Цифра 8 конспект занятия. Самоконтроль с самопроверкой по эталону

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число 8. Цифра 8».

Математические задачи:
1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.

Речевые задачи:
1. Закрепить представления о геометрических фигурах.
2. Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

Развивающие и воспитательные задачи:
1. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.
2. Формировать коммуникативные навыки.
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.
4. Приучать выслушивать задание.

Методические приемы:
Показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.

Материал:
Демонстрационный: конверт с письмом, счетный материал (белочка. ежик, грибочки, карточки с цифрами от 1 до 8, игрушка зайчик, геометрические фигуры разные по цвету и размеру - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, кукла Почемучка.
Раздаточный: билетики с цифрами, коробочка с цифрой 8, счетные палочки, мешочки с геометрическими фигурками

Словарная работа: геометрические фигуры, количество, столько же.

Организация детей:
1. Организационный момент (читаем письмо)
2. Усаживаемся в «автобус»(дети садятся на стульчики-автобусы)
3. Первая полянка (на ковре белка и ежик)
4. Вторая полянка (игры с зайчиком)
5. Физминутка
6. Третья полянка (счетные палочки)
7. Возвращение в детский сад1. Организационный момент.

Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт. Кто же нам его прислал? Давайте откроем конверт и прочитаем письмо. (Воспитатель достаёт письмо).
«Ребятки, я уже погостила у дедушки Считая, я снова хочу в свой детский сад, приезжайте за мной». Ваша Почемучка.
Воспитатель: - Ребятки, поедем за Почемучкой?
Дети : - Да поедем! Воспитатель: -Я предлагаю вам поехать на автобусе. Водителем будет Камиль, а кондуктором сегодня буду я. Вот у меня билеты я вам их раздам, вы на них внимательно посмотрите и займите в автобусе место, согласно билету. Будьте внимательны, на билете нарисована цифра. Дети рассаживаются. -Проверю, все ли пассажиры сели на свои места (собираю билеты). -Внимание поехали (под муз. «Мы едем, едем» дети едут).Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Музыка останавливается: остановка. Воспитатель: Ой, ребятки, полянка. - Выйдем на полянку, посмотрим здесь ли живет дедушка Считай?

2. Состав числа 8. Цифра 8.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто живет на этой полянке? (на ковре белка и ёжик). Дети: Белка и ёжик. Воспитатель:- Верно. А что они собирают? Дети: грибочки. Воспитатель:- Посмотрите, как много грибов они собрали? Давайте посчитаем, сколько грибочков набрала белка? (7). Найдите нужную цифру и поставьте рядом.
-Что можно сказать о количестве грибочков ёжика?
Дети: У ежика столько же грибочков, что и у белки (7)
Воспитатель: -Значит, грибочков у ежа столько же, сколько и у белочки, т. е. поровну. А если мы с вами поможем белочке и добавим еще один грибочек. Как вы думаете, теперь грибочков поровну? -Что теперь можно сказать о грибочках? Дети: -У белочки больше грибочков, чем у ежа, а у ежа меньше, чем у белочки. Воспитатель:- Сколько стало грибочков у белочки(8). Давайте сосчитаем вместе. Кто знает какой цифрой обозначается число 8?. Дети находят цифру 8 и показывают. -Найдите и замените карточку. Цифра 8 так вкусна:
Из двух бубликов она. -Ребята, а как сделать так, чтобы грибочков белочки и ёжика стало поровну? Дети: Добавить еще один грибочек ёжику. Воспитатель: -Сколько стало грибочков у ежа(8). Как получили 8 грибочков? Дети: Было 7, добавили еще 1, стало 8. Воспитатель: - Молодцы! Не встретили мы Почемучку, поедем дальше. (едут).
Воспитатель: Остановка. Пойдемте искать Почемучку. Ой, ребятки, зайчик сидит. Он нам приготовил задание, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)

3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.
- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.
Игра «На что похожа фигура»
- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?
Разбор рисунка из геометрических фигур.
- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше.
Воспитатель: Погостили мы у тебя, зайчик, нам пора в дорогу, мы ищем Почемучку. Ты не видел её? (Заяц шепчет мне на ушко: Видел? Где). Ребята, зайчик мне говорит, что она на соседней полянке играет. Пойдемте скорее посмотрим. (дети выходят на ковер проводится физминутка.)
3. Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Воспитатель :- Ой, смотрите, ребята. Полянка! Почемучка в счетные палочки играла. Давайте и мы поиграем. Садитесь на колени вокруг полянки, вот вам палочки.
-Достаньте 5 палочек и выложите из них два равных треугольника.
-Из 6 палочек сделайте домик.
-Из 7 палочек сделайте 3 равных треугольника.
-Из 8 палочек сделайте рыбку.
-Молодцы, ребятки с заданием
Справились, уберите палочки в коробку. (раздается голос Почемучки: Дедушка, ребятки из детского сада за мной приехали, я пойду к ним. До свидания, Дедушка.)
Воспитатель:- Почемучка, мы так рады что нашли тебя, мы приехали за тобой. –Ребята, садитесь в автобус поехали в детский сад и Почемучку возьмем с собой. (Споем
песню). Ну вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
4. Итог занятия .
Воспитатель :- Ребята, с какими сказочными героями мы с вами встречались (белка, ежик, зайчик). С каким числом и с какой цифрой они помогли нам познакомиться? (Число и цифра 8). - Нарисуйте в воздухе цифру 8 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 8 на ладошке. На мольберте найдите все цифры 8 и обведите красным маркером в кружок 6 5 8 4 1 8 7 2 3 8 и т. д. -Сколько цифр вы нашли(3). Поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите: «Умница! ». -Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.

Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.

Задачи:

  • Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.
  • Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
  • Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
  • Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
  • Развивать внимание, мышление, речь.
  • Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Материалы:

Демонстрационный : круги для иллюстрации решения задач, домик для закрепления состава числа 8, цифры и знаки, карточка с цифрой 8 для демонстрации написания.

Раздаточный: карточки для игры «Кто в домике живет» на каждую пару детей, карандаши.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Сегодня утром я пришла на работу и увидела письмо. Его нам прислала фея математики (показ письма). Она просит нас решить интересные задачи. Чтобы их решить давайте сделаем разминку.

Послушайте внимательно и ответьте:

Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

— Если дорога шире тропинки, то тропинка?

(Уже дороги.)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

(Короче линейки.)

Если верёвка толще нитки, то нитка?

(Тоньше верёвки.)

Если сестра старше брата, то брат?

(Младше сестры)

1. Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат,

Три для сереньких волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (5+3=8)

2. Потеряла ежиха ежат,

А ежата лежат и молчат.

За кадушкой один, за кормушкой один,

Под листочком один, под кусточком один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (4 5)

3. Подарил ежатам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех ежат? (4+4=8)

4. Ёж спросил ежа соседа:

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.

Призадумался сосед это много или нет (6+2=8)

Молодцы! (слайд с Винни-Пухом)

Игра с мячом «Назови соседей»

Ребята, а у феи математики еще есть для нас задания (воспитатель читает задание, находим письмо).

Решение задач от феи.

Состав числа 8

Решите задачи

Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Семь по саночкам сидят,
Один дожидается.

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидят по саночкам? Положим столько же красных кружков. Сколько детей дожидается? Положим столько синих кружков. Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё два орешка дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо орешков положим кружочки. Сколько орешков несла Свинка? Положим столько же красных кружков. Сколько орешков дал Свинке Ежик? Положим столько синих кружков. Сколько всего орешков принесла детям Свинка? Как получилось 8?

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Сосчитать их помоги,
Сколько будет пять да три?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо котят положим кружочки. Сколько котят у нашей кошки? Положим столько же красных кружков. Сколько котят у соседской кошки? Положим столько синих кружков. Сколько всего котят? Как получилось 8?

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Четыре Сережке, четыре Антошке,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок Таня принесла Сережке? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок Таня принесла Антошке? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок Таня принесла? Как получилось 8?

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо зайчат положим красные кружочки. Сколько зайчат ходят в детский сад? Положим столько же красных кружков. Сколько ежат ходят в детский сад? Положим столько синих кружков. Сколько всего малышей? Как получилось 8?

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Два румяных, наливных,
Шесть с кислинкой.
Сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок румяных, наливных? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок с кислинкой? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок? Как получилось 8?

Подогрела чайка чайник,
В гости позвала семь чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо чаек положим кружки разного цвета. Сколько чаек грело чайник? Положим кружок красного цвета. Сколько чаек звала в гости? Положим кружки синего цвета. Сколько всего кружков? Как получилось 8?

Фея математики прислала нам видео-письмо с задачами.

Слайды: «Осьминожки». «Из каких двух чисел состоит число 8». «Какое число получится».

Задание для каждой пары детей, игра «Кто в домике живет».

Рассматривание домиков, составленных детьми.

Слайд готового домика

— Ребята, а попробуйте придумать сами задачи, в которых будет самое большое число 8.

Задание феи математики «Расписать матрешек» (слайд).

1. Крутецкая

2. Вятская

3. Вятская

4. Семеновская

5. Сергиево-посадская

6. Сергиево-посадская

7. Тверская

8. Тверская

Итог занятия.

В какие игры играли? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?

Ежедневное планирование Математика ___17.03.2016 г.___

Тема: «Число и цифра 8».

Цели:

Образовательная цель:

познакомить учащихся с числом и цифрой 8;

научить правильно писать цифру 8.

Коррекционная цель:

корригировать внимание, память, познавательную активность;

мелкую моторику.

Воспитательная цель:

воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

любовь к малой и большой Родине.

Оборудование: презентация, видео «Осьминожки», счётный материал, касса цифр, карточки с цифрами 1-8, учебник, (Т.В. Алышева. Математика 1 класс. Часть 2), рабочая тетрадь , демонстрационный материал, картинка кота Матроскина.

Ход урока:

    Вводная часть

1).Организационный момент .

Дорогие ребята! Я рада сегодня вас приветствовать в нашем уютном классе. Сегодня к нам на урок пришло много гостей, давайте с вами покажем свои знания, хорошее поведение на уроке, я думаю, у вас всё получится. А теперь тихо сели. Начинается урок.

Я за партою сижу,

Спинку ровненько держу.

Сильно я не наклоняюсь,

Сидеть правильно пытаюсь.

2). Психологический настрой

Ребята, с каким настроением вы пришли на урок математики? Покажите на картинках ваше настроение, у каждого из вас на парте лежит смайлик, возьмите карандаш и нарисуйте, если у вас хорошее настроение – то улыбку, если плохое – полосочку. Замечательно, у вас у всех сегодня хорошее настроение, я вам желаю, чтобы такое прекрасное настроение у вас оставалось не только до конца урока, но и на весь день.

3). Повторение изученного материала.

Ребята, к нам в гости пришел кот Матроскин. Сегодня мы отправимся в путешествие по неизвестным островам. Путешествие будет далеким и интересным, наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, на одном из которых нас встретит незнакомый еще вам житель этого острова.

А на чем отправимся в путешествие, вы скажете, отгадав загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

(А для того, чтобы наше путешествие было удачным, необходимо выполнять следующие условия:

    Быть очень внимательными

    Помогать друг другу

    Правильно выполнять задания

Но прежде, чем отправиться в путешествие нам необходимо взять с собой спасательные круги, не известно в какие погодные условия мы попадём с вами, давайте посчитаем, сколько их на корабле.

    Устный счёт.

Прямой и обратный счет до 10-ти.

Ребята, посмотрите внимательно на доску, недавно был сильный ветер и перемешал все цифры, давайте расставим их в правильной последовательности.

    Даны числа 2,3,7,1,4,6,5.

Расположите числа по порядку. Назовите самое маленькое число, самое большое.

Назови соседей числа 4,6,3,2.

Ребята, Матроскин хочет с вами поиграть, закройте глазки. Каких чисел не хватает в ряду?

Молодцы, наш корабль отплывает.

    На экране появляется корабль, море, бутылка.

Ребята, смотрите какая-то бутылка! А как она могла попасть сюда? Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей. (учитель показывает пластмассовую бутылку. Из бутылки достает записку). Ребята, а там записка. Если мы справимся с заданиями, получим наш заветный кусочек карты. (На экране появляется записка, на фоне карты разбросаны числа).

ЗАДАНИЕ

Назовите числа, которые повторяются чаще всего (7)

Сколько повторяется число 7? (3 раза)

Назовите самое маленькое число

Назовите самое большое число

4). Минутка чистописания. Остров чистописания

Нам пора сделать записи в наших морских тетрадях и заработать кусочек карты. Пропишем красиво цифры, которые мы с вами нашли в бутылке.поплывём, а вы их будете записывать в ваши бортовые тетради. Но сначала потренируем пальчики.

5). Пальчиковая гимнастика

Молодцы, ребята, справились с заданием и получили кусочек карты. Поплыли дальше.

    Основная часть.

1). Остров Восьмерки.

Посмотрите ребята, кто это, плещется в воде возле остова, вы слышите песню?

2). «Песня осьминожек».

Познакомьтесь, ребята – это осьминожки, посмотрите какую забавную картинку они нарисовали, давайте посчитаем, сколько ножек у осьминожек?

Правильно, 8. Скажите, вы знакомы с этим числом? Конечно не знакомы, но сегодня на уроке, мы познакомимся с числом и цифрой 8. Это остров 8 ,

На радужном острове живут забавные восьмёрочки. Мы пока и остановимся на этом острове, чтобы ближе познакомиться с новым числом и цифрой 8. Давайте с вами разберем, как получить число 8. Сообщение темы и цели урока.

3). Знакомство с числом.

Посмотрите на экран и посчитайте, сколько осьминожек зеленого цвета(7), а синего (1), сколько всего получилось? (8).

Правильно 7+1=8.

Посмотрите еще на эту картинку, что вы видите? Морские ракушки (7), чем они отличаются между собой?

4). Знакомство с цифрой 8. (Слайд)

На что похожа цифра 8? (ответы детей)

Цифра восемь так вкусна,

Из двух бубликов она.

Цифру 8, цифру 8

На носу всегда мы носим

Цифра восемь плюс крючки

Получаются очки.

5). Работа по учебнику.

Гимнастика для глаз

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

6). Написание цифры 8.

Можем мы записать его красиво и правильно? (Нет, так как не учили)

Объяснение учителем написания цифры 8. Обвести в учеб, на парте

Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинам писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведём вправо и вверх, закругляем, касаясь верхней и правой стороны клетки, и ведём вниз к началу овала дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, закругляем и введём вверх к началу овала.

Показ на доске, (ученик пишет у доски)

Письмо в тетради.

Вспомните стихотворение о правильной посадке.

Я за партою сижу,

Спинку ровненько держу.

Сильно я не наклоняюсь,

Сидеть правильно пытаюсь

Сравните с образцом.

Подчеркните самую красивую цифру. Покажите ее соседу.

Перед вам цифры, их осьминожки перепутали и переставили местами, соедините их по порядку в порядке увеличения.

4 3 5 2 6 7 8 1

А на каком месте стоит цифра 8?

Воспитательный момент.

Ребята, посмотрите, кто к нам приплыл?

Дельфин бьёт тревогу!

Загрязняют люди воду!

Рыбкам негде будет жить

Проблему эту надо решить!

Чтобы избавиться от мусора, нам необходимо очистить воду.

Как нужно охранять природу, в том числе и воду? (нельзя бросать мусор, бумагу, бутылки).

Решение примеров

Давайте поможем дельфину, очистить воду. Вот нам и задание, будем решать примеры и собирать мусор. (Дети решают примеры возле доски, получившийся ответ-цифру, находят на картинке мусора и собирают в ведро).

7+1=8 (с какой цифрой мы сегодня знакомимся?).

2+2=4

3+2=5

4+3=7

5+2=7

4+2=6

Молодцы! Посмотрите, ребята, помогли, очистили наше морское дно, дельфин плавает в чистой воде. Но, не только дельфин радуется, все рыбки, крабики, морские коньки, тоже довольны) . Вы заработали еще один кусочек карты. Молодцы, так держать!

Решение задачи.

Ребята,мы очитили воду, приплыло много рыбок

Можно и порыбачить. Кто у нас самый ловкий рыбак? (ловит рыбу на удочку ученик и складывает в ведро). Женя ловит, мы считаем

Давайте посчитаем все вместе, сколько рыбы мы поймали 7 сколько ещемы еще должны поймать, чтобы получилось 8, одну

7+1=8

Вы заработали еще один кусочек карты. Молодцы

4). Ребята, посмотрите на доску, все кусочки карты мы собрали, посмотрите внимательно, что у нас получилось? Похожа на фигуру птицы, правильно нашу малую родину Крым, часто сравнивают с фигуркой голубя, посмотрите похожа? А птица голубь, это птица мира, мы с вами живем под мирным небом, благодаря нашей большой родине, большую родину как называют-России.

Правильно ребята, 18 марта, мы свами и все жители Крыма, будут отмечать знаменательную дату, воссоединения Крыма с нашей большой родиной Россией.

Итоговая часть.

Это событие произошло 18 числа, какую знакомую цифру вы увидели в этом числе?

С каким числом и цифрой мы сегодня

Посмотрите еще раз на карту Крыма, если мы хвостик закроем, какую геом. Фигуру напоминает? Треугольник

Наш полуостров Крым очень теплый и солнечный и очень редко бывают холодные дни и поэтому давайте закрасим наш Крым жёлтым цветом. Как солнышко. У вас на партах лежат контуры Крыма. Матроскину понравилось с вами путешествовать в этом пут. Он узнал много нового и интересного, он прощается с вами и просит, чтобы вы отдохнули от утомительного путешествия. В конце урока к нам приплыли и хотят показвать в знак благодарности

Видео дельфинов

8 4 5 7 6 март

17 03

сш №32 им. В.В. Маяковского

Конспект урока

по математике

на тему: «Число и цифра 8»

Учитель начальных классов: Хазиева А.М.

2014- 2015 учебный год.

Дата: 20.11.2014

Урок: Математика №43/27

Тема урока: Число и цифра 8.

Цель:

Цель: изучение числа 8, написание цифры 8 и обучение навыкам счёта в пределах 8.

Задачи:

    познакомить с числом и цифрой 8, способами его получения, развивать навыки счёта в пределах 8. Определить его место расположения в числовом ряду. Учить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8). Закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта, умение употреблять цифру в соответствии с числом предметов.

    развивать логическое мышление, "математическую" речь, познавательный интерес.

    воспитывать усидчивость, внимание и интерес к уроку.

Тип урока: комбинированный урок

Технологии: ИКТ, игровое обучение.

Используемое оборудование: Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, индивидуальные числовые карточки от 1 до 8 у каждого ребёнка, карточки с индивидуальными и парными заданиями.

Ход урока

1.Орг. момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

А теперь мысленно себе и своему соседу желаем удачи.

Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в подводное царство царя Тритона. (Слайд 2).

Глубоко под водой на морском дне стоял роскошный янтарный дворец, в котором жил морской царь со своими дочерьми. Красивые были принцессы. Но краше всех была Русалочка. (Слайд 3)

Сегодня героиня мультфильма русалочка Ариэль приглашает нас на бал, на морское дно и чуть попозже познакомит вас с очень необычным жителем подводного царства. Она любила плавать под водой и считать несметные богатства своего отца. Давайте и мы с вами посчитаем.

2. Актуализация опорных знаний.

1). Счет от 1 до 10 (в «прямом» и «обратном» направлениях) (Слайд 4)

Неспокойно сегодня море. Русалочку по имени Ариэль похитила морская ведьма и держит у себя и не пускает на праздник. (Слайд 5)

На помощь Русалочке отправляются её морские друзья. (Слайд 6)

Маленький краб по имени Себастьян и Флаундер стали искать место, где спряталась ведьма. На пути попадаются препятствия, которые не под силу им.

А как вы думаете, мы сможем справиться с этими препятствиями? Давайте поможем им, ребята. И начнем с мыслительной минутки, мы покажем сейчас как быстро мы умеем мыслить.

2). Мыслительная минутка «Сколько?»

    Сколько туфелек потеряла Золушка?

    Сколько хвостов у двух котов?

    Сколько углов у квадрата?

    Сколько пальцев на руке?

    Сколько дней в неделе?

    Сколько козлят хотел съесть злой волк?

Молодцы! Мы доказали, что умеем мыслить логически. А теперь давайте посмотрим на числовой ряд.

3). Работа с числовым рядом. (Слайд 7)

На доске морские звезды с числами.

Что изображено на морских звездах? (Числа. Числовой ряд. Ряд натуральных чисел.)

Сколько звезд на доске? (Семь звезд)

Давайте их хором сосчитаем.

Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили? (Число 7 стоит не на своем месте. Числа 6 и 7 нужно поменять местами.)

Что вы знаете о числе 7?

Назови соседей числа 5, 1, 7, 6;

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Следующее задание, которое предстоит выполнить друзьям русалочки - это работа по карточкам. Флаундеру достались более сложные задания, а крабу – задания полегче. Ваша задача помочь им выполнить это задание.

4). Работа у доски: (4 ученика у доски, остальные по карточкам)

а). Сравнение чисел. (Работа со слабоуспевающими)

б). Игра «Засели домики». Состав чисел 6, 7. (Работа с одаренными детьми)

- Предлагаю вам заселить домики. Чтобы украсить волшебную елочку шарами, вы

должны правильно выполнить задания. На верхушке елочки написано число. Учащиеся записывают на ветках числа, которые в сумме дают число, записанное на верхушке.

Ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Себастьян и Флаундер узнали, что для того, чтобы помочь Ариэль выйти из заточения, нужно решить равенства. На интерактивной доске будут примеры, ваша задача решить и пример и показать карточку с верным решением.

5). Игра «Молчанка» (Слайд 8)

Молодцы, дети! Вы помогли Себастьяну и Флаундеру спасти Ариэль.

3. Сообщение темы и цели урока. Постановка проблемы.

(на экране появляются равенства)

А теперь, дети, взгляните на доску. Внимательно рассмотрите равенства еще раз. (Слайд 14)

Посмотрите внимательно на ответы? Они все одинаковые? А какой ответ лишний? Почему?

Сформулируйте тему нашего урока? (Число и цифра 8)

Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Учитель. Сегодня на уроке мы будем учиться получать число 8 разными способами и писать цифру 8.

И вот королевский бал (Слайд 15), куда были приглашены множество гостей, а также и мы с вами. Посмотрите, гости уже собрались. Как я уже говорила ранее, Ариэль познакомит вас с очень необычным жителем…. Давайте узнаем кто, отгадав загадку.

4. Работа по теме. Открытие нового.

1). Отгадайте загадки: (Слайд 16)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Кто, скажи я - … (Осьминог.)

Показ иллюстрации... Посмотрите на осьминога. Что вы можете о нем сказать? Что необычного у этого животного.

(У него 8 шупалец, 8 конечностей. 8 ног Меняет окраску, этим осьминоги маскируются на дне или отпугивают своих врагов, вспыхивая ярким цветом.)

Итак, к нашим гостям присоединяется осьминог. Посмотрите, он пришел не один… С ним пришли еще осьминожки… Его братья. Давайте посчитаем, сколько их. (Слайд 17)

Сколько же осьминожек? (7) Тут еще один осьминожка приплыл. (Добавляет еще 1). – Сколько же их на самом деле? (8)

Какое число получилось? (8)

А как мы получили число 8?

Давайте мы с вами подумаем и сделаем вывод. Какой можно сделать вывод?

Вывод: для того, чтобы получить число 8, нужно к числу 7 прибавить число 1 получится 8. (Слайд 18)

Где, в ряду чисел место числа 8?

За каким числом следует число 8? (Слайд 19)

А чтобы еще лучше усвоить новый материал и познакомится с цифрой 8, русалочка предлагает посмотреть видеоролик.

    Просмотр видеофильма.

О каком числе говорится в этом видеоролике?

2). Знакомство с цифрой 8. (Слайд 20)- Покажите эту цифру. На что она похожа? (На матрешку, на очки, на снеговика ….) (Слайд 21- 22) К этой цифре ты привык. Это цифра – снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру восемь! Только к цифре ты, дружок, Третий не лепи кружок.
У восьмерки два кольца Без начала и конца!.
Цифру 8, цифру 8 На носу всегда мы носим Цифра восемь плюс крючки Получаются очки.

А теперь, давайте с нашими героями мультфильма попробуем понаблюдать по образцу, как нужно записывать цифру 8. Из скольких элементов состоит эта цифра? (Из двух овалов, из двух колец…. ) Правильно!- Чем отличаются овалы друг от друга? (Верхний овал немного меньше нижнего.) - Учитель комментирует запись. (Слайд 23)Начинаем писать с верхнего овала. Начинаем писать, как 2. Чуть правее середины клетки. Идем вверх, закругляем, касаемся верхней стороны клетки, ведем в право, касаемся правой стороны клетки, идем с права налево, закругляем, касаемся нижней стороны клетки, закругляем идем к начальной точке.- Что еще нужно вспомнить до начала письма? (Правила правильной посадки.) 3). Написание цифры 8. - Запишем цифру 8 в прописи по образку через клеточку.- Сравните с образцом.Молодцы, вот мы и познакомились с числом 8, узнали, на что она похожа и как ее правильно прописать. А теперь нам нужно закрепить усвоенный материал и вместе с нашими героями встречать гостей на балу. Пока гости прибывают на праздник мы поработаем с заданиями из учебника. 5. Закрепление.

1). Работа с учебником.

    Задание 1. Учитель проводит беседу по рисункам учебника. Дети объясняют, как получить число 8 на основе счета предметов и в результате выполнения действия сложения.

7 + 1 = 8 8 – 1 = 7

Выполняется задание в прописи. Дети находят значение выражений.

А как еще можно получить число 8?

А вот посмотрите, ребята, еще один дельфин. Он хороший друг нашей русалочки. Он принес подарок, а там задание для вас.

    Задание 2. Проводится измерение длины отрезка и в прописи записывается длина отрезка.

Так же выясняются всевозможные варианты неравенств. Дети отвечают устно.

    Задание 3. Сравни. Устно.

После устного сравнения чисел 7 и 8. Дети самостоятельно сравнивают числа в прописи.

Молодцы! Справились и с этим заданием.

3). Игра «Помоги Русалочке Ариэль собрать жемчужное ожерелье».

Ребята, отец русалочки подарил ей раковины с жемчужинами… . Ваша задача – помочь Ариэль собрать ожерелье из жемчужин, находящихся в раковине.

Чтобы жемчужина оказалась на нитке, необходимо определить значение выражения и дать правильный ответ. Игра продолжается до тех пор, пока не будет собрано ожерелье из восьми жемчужин.

3). Работа по карточкам. (Работа в парах)

6. Итог урока. Рефлексия.

Вам понравился урок?

Что вам больше всего понравилось?

Что мы делали сегодня на уроке?

С каким числом и цифрой познакомились?

Как можно получить число 8?

Смайлики. Плакат с цифрой 8.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!