О чем мечтают наши дети. О чем мечтают наши дети Механизмы исполнения мечты:)

Скорее всего, Ваш ребёнок не мечтает, а просто фантазирует или рассуждает - это признак его богатого внутреннего мира, возможно он подражает мыслям кого-то из близких, кто у него в большом авторитете: старший брат, друг… Может быть где-то с кем-то у него была доверительная беседа на эту тему. Выясните у воспитателей в детском саду, у няни, у всех, кто часто контактирует с ребёнком, не поднимались ли такие вопросы. Может сказку прочитали про принца и принцессу и про их счастливую жизнь, а потом обсудили, или ещё что-то. Поддерживайте рассуждения своего сына, говорите, что может быть хорошо, а что плохо, подавайте пример.

Но есть и другой вариант. Задумайтесь: по какой причине ребенка могут посещать подобные мысли? Может быть они возникают у ребенка из-за того, что он в семье чувствует себя брошенным и никому не нужным. При этом он и одет, и накормлен, может иметь и братьев, и сестер, вообще быть любимчиком всей семьи - вот только общения, тепла, внимания, психологического чувства защищенности ему не хватает. Родители на работе, а вечерами заняты своими делами; у братьев и сестер, особенно старших, своя жизнь...

И самое любопытное, что дело не столько в одиночестве ребенка, сколько в том, что он постоянно ощущает себя дома «на последнем месте». Его все время воспитывают и поучают, когда он рассказывает о своих проблемах, никто не принимает его горести всерьез... Вот он и рисует себе свою идеальную картину семейства, где он оказался бы в семейной иерархии на ступеньку выше кого-то или всех сразу. Или он слаб физически и его поддразнивают сверстники или близкие, может, он чувствует себя неуверенно оттого, что его чересчур зашпыняли дома? В этом случае подумайте: не слишком ли тепличное растение вы воспитываете, которое не может противостоять нападкам ровесников, или наоборот, не слишком ли часто вы применяете в домашней педагогике кулак или ремень?

В любом случае мысли и рассуждения своего ребёнка не стоит оставлять без внимания. Желания ребенка могут означать, что какая-то из психологических потребностей у него не удовлетворена.

Если Вас сильно беспокоит поведение ребёнка и Вы видите, что его сильно зациклило на этих мыслях и к своим рассуждениям и решениям он очень ревностно относится, не разрешает его перебивать, гнёт свою линию и т.п., то нужно постараться его «переключить» на что-то другое.

Наиболее мощным рычагом воздействия на сознание ребёнка может быть покупка домашнего питомца - собаки, кошки, хомячка - того, кого можно погладить, покормить, с кем можно поиграть. Обсудите с сыном, кого бы он хотел приручить.

Но не думайте, что, купив животное, вы отделаетесь от детских проблем и от необходимости уделять ребенку внимание. Наоборот: приобретение четвероногого друга потребует вашего непосредственного участия. Пусть ребенок с вашей помощью изучит повадки и образ жизни будущего любимца. Пусть будущий хозяин животного подумает и о том, что новый член семьи будет есть (и, кстати, на какие деньги).

Мечтатель, сказочник, чудак - так часто мы слышим эти слова… и как мало значения многие придают своим и чужим мечтам, фантазиям, идеям… увы… А ведь мечты сбываются. И именно от родителей и педагогов зависит как в будущем ребёнок будет строить свою жизнь, найдёт ли своё место в жизни. Детские мечты безграничны, ибо пока ещё их не успели заковать в цепи правил, законов Вселенной, условностей общества. В детских фантазиях всё возможно: лучше мечты детей связаны с полётом или путешествиями, с умением колдовать или проходить сквозь стены, с превращениями и перемещениями в пространстве. И кто сказал, что когда-то эти мечты не станут реальностью? :)

Детские мечтания - основа их будущей, взрослой жизни.

В детском возрасте зарождается источник фантазий, которые в будущем станут двигателями во взрослой жизни.

Поиск той области, где можно приложить свои старания, умения, таланты - это работа фантазии. Уже позднее, когда фантазия создаёт некий образ, непреодолимо притягивающий и манящий за собой - человек начинает словно бы обтесывать, создавая удивительную, уникальную, замечтательную мечту. Значит, позволяя воображению беспрепятственно мечтать, фантазировать и осознавать свои мечты - мы тем самым позволяем себе и детям развиваться, расти, жить полноценной жизнью, строить сво собственный "дом мечты", в котором будет всё возможное для счастья, радости, благополучия и успеха.

Обратите внимание, что мы осознанно не говорим "создать мечту", заменяя это словосочетание фразой "вспоминать мечты, принимать, осознавать".
"Создавать, делать мечты" значило бы неким искусственным путём насаждать своему воображению нечто чужеродное. Это было бы самообманом.

Человеческий Мозг (Ум) может придумать что-либо только основываясь на той базе данных, которая в нём заложена. Для придумывания чего бы то ни было нужен некий первичный "толчёк" - идея, которая со временем наполнится содержанием, обрастёт подробностями и станет уже не просто красивой мечтой, но важной целью.

Рождение мечты - процесс творческий, независящий от самого мечтателя. Твои мечты - это ты сам.

"Фантазия - это капля дождя, падающая на блестящую гладь воды, а мечта - это волны, возникающие от этого падения. За волнами мы можем наблюдать, а вот сказать точно, откуда прилетела капля дождя, мы не можем. Откуда-то с неба, из тучи:

И для того, чтобы мы были готовы к тому, чтобы заметить момент, когда капля соединится с гладью океана и от этого соединения родятся волны, нам сначала нужно подготовить себя. Нам нужно научиться быть восприимчивыми, открытыми всему новому и необычному, а самое главное - нам нужно научится бездеятельной восприимчивости. Мы станем наблюдателем, задумчиво сидящим на берегу пруда, перед глазами которого дождь рисует узоры на глади пруда, и эти узоры рождают в воображении причудливые образы, которые перерождаются и перетекают друг в друга, в какой-то момент вдруг рождая исключительную, яркую, масштабную идею, которой до какой-то поры не было в нашем воображении. И когда она родилась, мы уже можем играться с ней, можем перекидывать ее с ладони на ладонь и вглядываться сквозь нее на солнце, наблюдая рождающуюся радугу мечты."

(Г. Павленко, психолог, писатель и просто замечательный человек).

Все малыши, все дети любят мечтать. Многие представляют себя сильными, красивыми, отважными. В воображении дети представляются себе удивительными космонавтами, заколдованными принцессами, волшебниками, умеющими колдовать сказочниками, отважными путешественниками и талантливыми изобретателями. Дети рисуют в воображении необыкновенные, красивые, фантастические миры. Вспомните, а о чём мечтали вы сами?.. Какие из фантазий сбылись в вашей жизни? Все мы родом из детства…

Основой для фантазий могут являться услышанные сказки, увиденные фильмы, прочитанные книги. В детских мечтах игрушки оживают, растения и животные разговаривают человеческим языком, люди умеют летать и подолгу плавать под водой словно рыбы.

Вспомните мультфильм про Мамонтенка, потерявшего Маму… мысленно или вслух, попытайтесь напеть эту замечательную, трогательную песенку…

По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле,
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!" - я ей закричу!
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет,
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети!

Что вы чувствуете? Что происходит у вас в душе и в сердце? Нечто теплое, милое, нежное, почти до слез… Это вам вспомнился образ детства, в вас ожили ваши детские воспоминания.

Дети умеют мечтать так, как не умеют мечтать взрослые люди.

"В детстве мы гораздо ближе к Богу, чем самый святой священник, потому что рождение, это процесс вхождения Бога в плоть человека. Каждый раз, когда рождается ребенок, это частичка Бога вселяется в человека, чтобы прожить жизнь и реализовать свои таланты, которые привнесены той Божественной Сущностью, которая и есть мы.

Но так как мы приходим не в первозданный мир, который не был скован оковами стереотипов и предписаний, в мир, где правят бал жизненные принципы, передаваемые из поколения в поколение, нас начинают воспитывать, то есть, обучают нас всем правилам, принятом в этом месте и в это время. И чем больше правил вы усваиваете, тем сильнее сковывается ваша безграничная фантазия, которая когда-то создала этот Мир. Любое правило - это ограничение, которое лишает вас частички силы и тесными, холодными оковами сковывает вашу фантазию." (Павленко)

Мы не предлагаем вам впасть в детство.Мы просто говорим вам, что сегодня вы больше похожи на… сердитое, уставшее, скрипящее и фыркающее пылью сборище законов жизни, которые делают вас удобным для общества. И эти законы вам настолько привычны, что вы принимаете их за самого себя и ожесточенно доказываете их правоту, когда кто-то начинает сомневаться в их же целесообразности. Например, зачем вы ходите каждый день на работу? Чтобы заработать денег. А деньги вы зарабатываете зачем? Чтобы есть, пить и жить."

А ради чего вы живёте?

В чём смысл вашей жизни?

Многие говорят, что живут ради детей. А зачем рождаются дети? Чтобы жить и воспитывать других детей… А для чего?.. Вечные вопросы...

Замкнутый круг…бессмысленные рассуждения…

Закончим пока с философией и просто почитаем о чём мечтают дети… А к теме мечты вернёмся в следующей статье, хорошо?..

Итак, детские фантазии и мечтания:

* Оторвать большущую болячку с локтя и поглядеть, какая она изнутри.

* Нарисовать карандашами лошадку, и чтоб мама сразу узнала кто это такая.

* Превратить вот ту большую муху в слона и чтобы он со мной играл.

* Пусть папа и мама разрешат мне уйти из музыкальной школы и пойти заниматься гимнастикой.

* Быть единственным в садиковой группе, кто знает, что этот стих сочинил "Самуий Майшак".

* После того, как мороженка съедена, долго хранить во рту сладкие слюни.

А вот ещё о чём мечтают дети:

* Когда играешь в футбол в садике, а у ворота соперника расположены около стены. Ты обводишь соперника, забиваешь ему гол, мяч отскакивает от стены, и ты тут же забиваешь ему ещё один! И ещё один!

* В самолёте у окошка сесть и в туалет не хотеть.

* Побороть папу после того, как съел весь суп и стал очень сильным.

* Научиться свистеть. И свистеть весь день. И даже ночью проснуться и немного посвистеть.

* Когда раздают конфеты, подбежать первым. И потом ещё последним.

* Когда тебе сказали доедать торт. И пока не доешь - за уроки не сядешь!

* Когда, копаясь в документах, натыкаешься на отцовский аттестат, где всего две четвёрки - по алгебре и по географии.

* Уже посинеть от холода, а всё равно купаться.

* Думать о том, как полетишь с одной девочкой в космос на всю жизнь.

* Когда все корзины и бидоны полные, и проклятую землянику уже некуда складывать.

* Когда папа в лесу берёт кусок хлеба, капает не него воды их фляжки, а сверху посыпает сахаром.

* Когда папа за рулем сматерится, потом извинится перед тобой, а ты только кивнешь понимающе.

* Чтобы папа разрешил брать его удочку. Я бы не рыбачил, просто в руках её держал и улыбался.

* Пусть все конфеты в мире станут живыми и придут ко мне в гости когда день рождения будет

* Как бы так научиться всегда видеть сны?

* Я мечтаю покатать дедушку в тележке из супермаркета

* Вырасти скорее, чтобы можно было есть то, что сейчас нельзя

* Спать без кровати, на травке и чтобы на небе было много-много звёзд

* Увидеть как белочка орешки раскалывает

*Чтобы бабушка вернулась из могилки и снова могла гладить меня по головке перед сном. А я бы пела ей её любимую песенку.

Вот такие они, мечты ваших детей…лучшие мечты для каждого из них… И пусть эти мечты сбываются не только в воображении ребёнка… А ваша задача - осознать в чём суть мечты, в чём главная идея и помочь ребёнку хоть отчасти приблизиться к своим фантазиям, развивать своё воображение и напрявлять его в интересное, увлекательное русло…

Мечтайте сами, мечтайте вместе с детьми… позвольте себе и им мечтать... Пусть сбываются все ваши мечты!!!

То, что взрослые давно разучились мечтать, уже не вызывает никаких сомнений. Особенно это заметно сейчас (февраль 2016 года), когда в стране сложилась непростая ситуация. Ее даже не называют кризисом, видимо слово слишком мягкое. Говорят про какую-то, "новую реальность". В ней у нас, взрослых, остается все меньше и меньше поводов для радости. Мы уже со страхом включаем приемники и телевизоры, поскольку боимся услышать о каком-нибудь дурацком нововведении или о том, что где-то очередная семья выбросилась из окна вместе с детьми, поскольку не на что стало жить, а все, что могло быть хорошего, осталось в прошлом. Мы с ужасом берем трубку, когда звонит наш босс, боясь услышать: "Вы уволены". Но ноши дети - они же не виноваты, что мы, взрослые, докатились до такого. По моему скромному мнению у каждого ребенка должна быть мечта.

Как возникают детские мечты?

Иногда они навязываются нами, взрослыми. Помнится, еще учась в школе, я неожиданно узнал, что мой одноклассник мечтал... купить ковер на стену в своей комнате. Это в 11-то лет! Причем, он очень агрументированно объяснял свое необычное желание. Мол, и красивее будет, и теплее, и уютнее... Однажды "мечта" осуществилась - ему действительно купили ковер. Причем на деньги, которые он сам долго копил. Откуда брал? Иногда бабушка давала, иногда карманные экономил, иногда на день рождения дарили. Вот и накопил на мечту. Кстати, сумма была по тем временам немалая: около 400 рублей! Мечта осуществилась, но была ли это его мечта? Не правильнее ли было сказать, что это была мечта его родителей?

Мы, взрослые, безусловно более умные и опытные, часто навязываем ребенку свое видение его будущего и облекаем это в красивую оболочку "мечты". Поэтому некоторые дети с малых лет начинают из-под палки пилить скрипки, ходить в изостудию, заниматься другими вещами, которые им самим малоинтересны, но о которых они якобы мечтают.

А когда дети подрастают, они начинают "мечтать" поступить в университет. В результате они занимаются физикой или математикой с ненавистными репетиторами, ездят на подготовительные курсы в университет, мечтая чтобы сегодня в здание чего-нибудь заложили и занятия не состоялись. Они решают дополнительные задачи на выходных, чтобы быть готовым о осуществлению своей "мечты".

А какая будет следующая мечта? Правильно - устроиться в хорошую компанию, чтобы подниматься по карьерной лестнице и иметь хороший стабильный заработок.

Самое ужасное то, что если такого ребенка спросишь, о чем он мечтает, то он так и скажет: "Мечтаю научиться играть на скрипке", или "Мечтаю поступить в университет", или "Мечтаю устроиться в Газпром".

Они что? И вправду об этом мечтают? Они действительно прыгают на месте и визжат от восторга от одной только мысли о том, что скоро поступят в институт или станут работать мальчиком на побегушках в большой корпорации?

Извините, не верю. Думаю, если поговорить с ребенком тет-а-тет, без родителей и других свидетелей, но наверняка расскажет о других мечтах, которые даже боится упоминать в присутствии таких опытных и искушенных в жизни родителях.

Позвольте мне показать два примера того, как может выглядеть настоящая детская мечта.

Как может выглядеть настоящая детская мечта?

Один мой знакомый, который давно уже не отягощен мыслями о том, на что жить, предложил своей семье поехать в большое путешествие по экзотическим странам Океании. Во время этой поездки он помимо отдыха предполагал набрать нового материала для своей работы, жена должна была помогать ему, а двое детей 10 и 14 лет должны были не только развлекаться на пляжах на берегу океана и посещать интересные экскурсии, но и проходить уроки школьной программы по учебникам, которые они возьмут с собой.

Решение было принято на семейном совете и все, как говорится, закрутилось. Всей семьей составляли маршрут путешествия, выбирали и заказывали билеты на самолет, выбирали отели, где будут жить, высчитывали способы сэкономить на оптимизации маршрутов.

Потом дети засели за интернет и начали изучать информацию о тех странах, где придется находиться. География, климат, особенности местной кухни, традиции, история, стоимость аренды автомобиля, номера в отеле и прочая информация выуживалась из сети, систематизировалась и докладывалась на общесемейных совещаниях.

Затем детки смекнули, что если они будут учиться с опережением школьной программы до поездки, им придется меньше сидеть над учебниками во время путешествия. Поэтому они поднапряглись и досрочно, на полгода раньше отчитались перед школьными учителями о прохождения всей программы за соответствующий класс.

Параллельно они активно учили английский язык и основные фразы из словарей тех народов, с которыми им придется контактировать.

И все это дети делали не из-под палки, не по принуждению, а потому, что у них была правильная мечта !

Кстати, кто там говорит о проблеме отцов и детей? О том, что дети не понимают "предков", вырастают эгоистами, злыми и психованными?

В процессе подготовки к путешествию, а это продолжались полгода (!), родители и дети непрерывно взаимодействовали, делились найденной информацией, обсуждали, спорили, находили варианты и принимали совместные решения, помогали, помогали и помогали друг другу!

Все ближе был день отправления! Все более нарастало праздничное ожидание чего-то нового, интересного, необычного. Все активнее становились сборы и подготовка. В момент, когда они ехали в аэропорт чтобы улететь в полугодовую экспедицию, дети просто визжали и хлопали в ладоши от радости под одобрительными взглядами счастливых родителей.

Из поездки дети вернулись совсем другими людьми. Они загорели, повзрослели, многое увидели, многому научились, приобрели бесценный жизненный опыт и в очередной раз убедились, что поддержка семьи, командная работа и правильная цель - это очень здорово! ЭТО МЕЧТА!

Еще один пример детской мечты

Сейчас моему сыну, Счастливому Марику, 3 года и 8 месяцев. Мы пока не можем планировать столь масштабные мероприятия.

Но когда малышу исполнится 4 года мы поедем в Москву. На настоящем скоростном поезде!

Там, в Москве мы пойдем с огромный игрушечный магазин, возьмем большую тележку и нагрузим ее новыми игрушками. Поскольку у нас сейчас в тренде (есть такой мультсериал), мы уже запланировали купить несколько паровозиков, которых пока нет в нашей коллекции, и которых нельзя купить в местных магазинах. Еще мы купим несколько наборов рельсов для них, а так же, шлагбаумы, светофоры, переезды, туннели и еще некоторые совершенно необходимые вещи:). Вот вам смешно, а у нас из-за отсутствия светофоров ролевые игры не складываются! Приходится пока использовать карандаши!

Эту поездку мы обсуждаем каждый день, проговариваем детали. Мы уже посмотрели в интернете, как выглядит поезд, какие места в нем лучше занимать, что вообще такое Москва. Теперь, ребенок может подойти к окну и пальцем показать направление, в котором мы поедем. И он знает, что это направление называется "Запад" и как называются другие направления. Мы посмотрели на карте, как мы поедем, отыскали магазин, на который собираемся совершить набег. И каждый раз, когда мы обсуждаем наше путешествие, ребенок выглядит абсолютно счастливым, хотя до поездки осталось еще 4 месяца.

Но что нужно, чтобы совершить это беспримерное путешествие?

Во-первых, Счастливый Марик должен научиться вести себя разумно. Помогать родителям по мере своих возможностей. В принципе, с этим и так нет особых проблем, но иногда... ну, вы знаете, дети - они и есть дети:)

В-третьих, надо научиться самостоятельно есть. Пока мы иногда ленимся и предпочитаем, чтобы нас кормили.

Наконец, надо побеспокоиться о денежной составляющей путешествия. Ведь только билеты на поезд, даже если купить их заранее, вытянут из нашего бюджета примерно 7000 руб. А еще надо на что-то покупать подарки, надо чем-то питаться, платить за гостиницу... Причем подарки нужны и папе и маме и бабушкам с дедушкой! Мы же не можем приехать из путешествия без подарков для всех!

Еще хорошо, что это сайт добавляет в наш бюджет примерно 2000 рублей в месяц. Так что за 4 месяца уже накапливается сумма в 8000 руб.

Неожиданно сам малыш начал проявлять качества, которые присущи даже не всем взрослым. Гуляя в парке он отказывается кататься на аттракционах, говоря, что лучше поехать на настоящем поезде. Мы завели специальный конверт, куда складываем сэкономленные деньги. Удивительно, но на свой билет в один конец ребенок уже накопил:)

Только не подумайте, что мы его специально отговариваем от аттракционов. Нет. Прокатиться пару раз на парковом паровозике и пару раз на машинке в неделю - это было бы нормально. Он сам отказывается! Когда он сделал это в первый раз я предложил ему завести специальный конверт, куда мы будем складывать деньги, которые могли бы потратить на увеселения. Просто чудеса практичности.

Надо будет в Москве покатать его как следует на аттракционах. Думаю, это будет отличная награда за терпение и умение жертвовать чем-то хорошим сейчас ради более хорошего в будущем.

И чему я только учу ребенка?!

Наверное, наша линия поведения вызовет неоднозначную реакцию. Предполагаю, что найдутся более подкованные в педагогических делах люди, которые выставят нашу ситуацию как пример "отвратительного и безнравственного принципа воспитания, основанного на потреблении материальных благ". Как всегда, не буду спорить и с пеной у рта доказывать, что "я хороший".

Зато когда мой сын ложится спать, я рассказываю ему о том, как мы будем покупать билеты на поезд, а потом поедем в Москву за подарками на день рождения. После этой сказки на ночь он засыпает счастливый, потому что впереди у него есть что-то хорошее, светлое, безумно интересное и новое.

Снова рискую прослыть недалеким, но, как мне кажется, это гораздо лучше, чем засыпать с мыслью, что завтра надо вставать "ни свет - ни заря", снова идти в этот постылый детский садик, все опять будет очень плохо, а со временем станет еще хуже. Это "новая реальность", о которой уже говорилось в начале статьи. Но почему бы не построить ее более оптимистичной. Хотя бы для своего ребенка?

Сейчас много говорят о инновационных методах обучения, развивающих играх, разных учебных развлечениях и т.д. А потом все диву даются, откуда это у нас столько эгоистичных школьников, зацикленных на самих себе и пресловутых айфонах? Думаю, стоит пореже "плясать " перед детьми, поменьше развлекать их, поменьше использовать эти игровые методы обучения . Я даже догадываюсь, откуда это все пришло и ЗАЧЕМ! А вы догадываетесь?

Что если относиться к ребенку как к взрослому, как к равному. Вовлекать в настоящую жизнь, а не симулировать ее в играх. Он должен сам увидеть и осознать, ЗАЧЕМ ему надо учиться, к ЧЕМУ ему надо стремиться. И тогда вам не придется платить репетиторам, заставлять его учить английский, или стоять рядом с плеткой, пока он не заправит свою кровать, вымоет за собой посуду, выучит таблицу умножения и т.д.

МЕЧТА - это великая вещь, настоящая сила! Она гораздо эффективнее, чем самые "инновационные игровые методы обучения и воспитания". Так почему мы до сих пор толчем воду в ступе, и не эксплуатируем этот мощнейший мотиватор?

Уважаемые педагоги, объясните, почему ?

Доброго дня, дорогие читатели и друзья!

Несмотря на то, что на улице немного похолодало, на душе у меня тепло, светло и радостно, и настроение легкое и эфемерное.

Пожалуй, не буду ждать лучшего дня, чтобы поразмышлять на тему мечты, и о том, как же помочь своим мечтам сбываться - естественно вплетая их в канву своей жизни.

Прежде всего, давайте определим, что же такое мечта.

В моем понимании это некое фантазийное представление того, что я хочу получить, или того, какой я хочу быть, или того, где я хочу оказаться. То есть, мечта - это мое желание получить что-то, что порадует меня или окружающих, это нечто позитивное, направленное на развитие, рост, увеличение количества счастья в моей жизни или жизни близких.

Мечта - это тот стимул, который вдохновляет нас, и помогает идти вперед.
Достигая исполнения мечты, мы идем дальше, появляется новая мечта. Хорошо, когда мечты не являются полностью материальными, когда человек старается работать над собой, учиться новому, давать что-то доброе окружающему миру и людям, иначе жизнь может превратиться в бесконечную гонку за товарами, услугами и удовольствиями.

Давайте попробуем вместе поразмышлять над тем, какого типа бывают мечты, и как их исполнять:)

1. Мечты краткосрочные, легкие в исполнении.
Например, иногда, чтобы себя порадовать, достаточно такой малости. Букетика цветов, милой чайной пары, новой книги в яркой обложке, чашки чая в кафе с видом на город, прогулки вдоль набережной, посещения музея или книжного магазина, спокойного и неторопливого пребывания на службе в храме и молитвы, занятия рукоделием, приготовления нового блюда.

Иногда мы все эти мелочи склонны записывать (хотя бы в голове) в свой список желаний и мечтаний.
На самом деле, такие простые желания и мечты нужно четко планировать, включать в свой график, и исполнять - они не требуют много времени или больших финансовых затрат.
Даже если кажется, что свободного времени не хватает, всегда старайтесь выделять хотя бы полчаса-час в день на себя и свой внутренний мир. Например, если муж приходит с работы поздно, и Вы весь день с детьми - разве нельзя с детьми пройтись по книжному, или зайти в кафе выпить чашечку кофе? Или попросить мужа подарить цветы, или купить их самой?

Я так мечтала о книге Юлии Высоцкой:) Вот такая простая мечта, можно просто пойти и купить или попросить. Я три года намекала всем "мне бы книгу с рецептами". В итоге у меня теперь коллекция книг с рецептами других авторов, даже есть книга повара, который работал у Шаляпина)). Но Высоцкую никто не подарил)) Пока я не попросила мужа о конкретной книге=) К слову, надо учиться мечтать вслух , но об этом поговорим далее.

2. Мечты долгосрочные, требующие детального планирования и серьезного труда.
Это может быть: переезд в другой город или новую квартиру, регулярные путешествия, изменение образа жизни, написание книги, создание собственного бизнеса, получение дополнительной профессии, изучение иностранного языка.

Например: "я мечтаю":
- научиться рисовать
- научиться шить
- начать учить иностранный язык
- путешествовать с семьей, выезжая минимум 2 раза в год
- выучить итальянский

Мечты такого типа могут годами лежать в наших списках, если мы не начнем действовать.

Как делаю я - я меняю формулировку. Не "я мечтаю научиться рисовать",а "я собираюсь на курсы живописи". Что значит "я собираюсь"? - Это значит, что я: ищу школу живописи, согласую с мужем стоимость и время занятий, и еду заниматься:)
Однажды я так поступила на курсы психологии, где в итоге училась около года. Я увидела рекламу на стене института, в этот же день позвонила, и через два-три дня уже училась. Я всегда мечтала хоть немного изучить психологию:)

В таких долгосрочных мечтах важно правильно расставить приоритеты и цели, и планомерно, пошагово идти к исполнению своей мечты.

Когда мы начинаем смотреть на мечту в свете реальности, да, нам может показаться, что это невозможно, что это недостижимо, но, на самом деле, вопрос в подходе и в планировании. Просто у кого-то достижение этой мечты занимает 10 лет, у кого-то - год или два.
Например, семья мечтает переехать в другой город . Мечтает, мечтает, представляя себе прогулки по этому городу, посиделки в пекарнях, прекрасные институты для детей, возможность путешествий. Или - принимает решение переехать. Все, главный шаг на ту сторону мечты сделан. Теперь что делает эта семья? Правильно, изучает рынок недвижимости, стоимость проезда в транспорте, стоимость продуктов, доступность детских садов и школ, т.е. - готовится к переезду.

3. Мечты идиллические.
Я бы отнесла сюда мечты из серии "мечтаю, чтобы не было войны", "мечтаю, чтобы все были всегда здоровы", "мечтаю, чтобы не было детских домов". По своей сути это - прекрасные мечты, т.к. в их основе лежит любовь. Но как можно такие мечты исполнить? Помогать другим. Поучаствовать в сборе гуманитарной помощи тем людям, у которых война есть. Прийти с волонтерами в детский дом. Отправить средства в помощь семье погорельцев. И так далее. Давайте мечтать деятельно)

4. Мечты объективно невозможные.
И такие мечты есть! Например, "мечтаю выиграть Евровидение, но совершенно нет голоса и таланта". "Мечтаю стать балериной в 25 лет". Это такие совсем иллюзорные мечты, у которых нет основы.
Все остальные мечты, которые являются продолжением Ваших талантов или желаний - достижимы.

5. Мечты совершенно не материальные.

Например, мечта о создании семьи. Мечта о рождении ребенка. Мечта о том, чтобы мама или папа поправились. Мечта о том, чтобы вместе с мужем ходить в храм. Такие мечты (как и все-все остальные, но такие - особенно) - исполняются при огромной Помощи Божьей. Такие мечты вверяются Богу, и постепенно в жизни начинают происходить чудеса, а в душе поселяется мир.

Механизмы исполнения мечты:)

Кратко обобщим то, о чем говорилось выше.

Я предлагаю Вам составить или обновить свой список мечт, разделив их на краткосрочные и долгосрочные. С краткосрочными - выделить время и/или средства, и постепенно их исполнять:) На радость себе и окружающим:)

Долгосрочные мечты разбить на пункты - как я буду к этой мечте идти?
Например, если я мечтаю много путешествовать - что я могу для этого сделать? Устроиться на работу, которая предполагает командировки, или помогать мужу и вносить немного в семейный бюджет, или купить книжный шкаф не за 40 000, а за 10 000, а остальное вложить путешествие и постепенно копить?

И еще, если Вы замужем, и за финансы полностью отвечает муж - учитесь просить, и озвучивать свои желания. Муж будет Вам только благодарен, если услышит запрос на конкретный подарок)) Ведь мужчинам нравится нас радовать и делать счастливыми, добывать трофеи:) Называйте трофеи конкретными именами, и Ваш муж будет волшебником, который поможет осуществить Ваши мечты, а на какие-то мечты вдохновляйте его сами, и идите к мечте вместе.

Я желаю Вам красивых и ценных мечтаний - желания научиться чему-то, увидеть мир, помочь близким, развить творческое начало!

Всем-всем вдохновения, сил и терпения в исполнении желаний!!!

С любовью и уважением, У.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!