Штрафы за непредставление статотчетности и представление недостоверных сведений выросли в несколько раз. Какой величины штраф за отчет росстат Может ли статистика оштрафовать

Должностные лица и индивидуальные предприниматели, ук­лоняющиеся от обязательного представления статистических дан­ных органам государственной статистики, а также министерствам и другим республиканским органам государственного управле­ния, ведущим государственную статистику, либо представившие их в искаженном виде или с нарушением установленных сроков, несут установленную законодательством Республики Беларусь дис­циплинарную, материальную или уголовную ответственность.

Ответственность за искажение данных государственной статис­тической отчетности предусмотрена Декретом Президента Респуб­лики Беларусь № 22 от 18.05.1999 г. "О некоторых мерах по недо­пущению искажений данных государственной статистической от­четности" (далее по теме - Декрет), в котором установлено, что

представление искаженных данных, несвоевременное представле­ние или уклонение от представления отчетности органам госу­дарственной статистики, если в этом действии нет состава пре­ступления, влекут наложения штрафа на должностных лиц в раз­мере от 50 до 100 базовых величин.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения взыскания, предусмотренного предыдущим пунктом, влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от 150 до 300 базовых величин.

Представление искаженных данных государственной статисти­ческой отчетности, повлекшее причинение крупного ущерба либо существенного вреда правам и законным интересам граждан, го­сударственным или общественным интересам, а также представ­ление заведомо ложных данных государственной статистической отчетности влекут ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Республики Беларусь № 275-3 от 09.07.1999 г. (далее - УК РБ) за должностной подлог.

Любое искажение данных государственной статистической отчетности независимо от привлечения к административной или уголовной ответственности влечет применение мер дисциплинар­ной ответственности в установленном законодательством порядке.

Перечисленные правонарушения подведомственны районным (городским) судам и рассматриваются в порядке производства по административным делам или в порядке уголовного судо­производства.

Порядок производства по делам административных правонаруше­ний определяется Кодексом Республики Беларусь об административ­ных правонарушениях № 4048-Х от 06.12.1984 г. (далее - КоАП). Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся право­нарушении - двух месяцев со дня его обнаружения (ст.37 КоАП).



Взыскание штрафов производится на основании выписанных протоколов об административном правонарушении. В соответ­ствии с Декретом составлять протоколы о предоставлении иска­женных данных отчетности имеют право уполномоченные долж­ностные лица комитета государственного контроля, а также государственных статистических органов. Уполномоченным долж­ностным лицом является руководитель комиссии либо специа­лист, которому поручено проведение проверки соблюдения по­рядка представления государственной статистической отчетности. Протокол подписывается лицом, его составившим и лицом, со­вершившим административное правонарушение.

Протокол должен составляться на основании обнаруженного нарушения, которое выявляется только при проведении проверки. В протоколе должны быть отражены сущность нарушения, фа­милия и должность лица, составившего протокол, время и место совершения правонарушения, и другие данные, указанные в ст.235 КоАП. Протокол не позднее следующего за его составлением дня должен быть зарегистрирован в журнале учета и передан в суд.

Сущность нарушения заключается в непредставлении или пред­ставлении искаженной статистической отчетности. Другими сло­вами, органами государственной статистики доводится субъекту хозяйствования задание по представлению отчетов в определенные сроки, передаются соответствующие бланки, а субъект хозяйство­вания не выполняет это задание в сроки по виновным основаниям.

Субъектом нарушения при непредставлении данных в уста­новленные сроки являются руководитель организации и глав­ный бухгалтер или индивидуальный предприниматель.

Отсутствие события и состава правонарушения имеет место в следующих случаях:

1. когда до субъекта хозяйствования не доведены требования по представлению отчета, не представлены бланки и т.д.;



2. когда протокол составлен в отношении ненадлежащего лица. В соответствии со ст.427 УК РБ должностной подлог состоит

во внесении должностным лицом заведомо ложных сведений и записей в официальные документы, совершенные из корыст­ной или иной личной заинтересованности.

Наказание за служебный подлог предусмотрено в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительными работами на срок до двух лет, ограничением свободы или лишением свободы на тот же срок.

Виктория Трофимова, юрист

Наряду с бухгалтерской и налоговой отчетностью предприятия и организации любых форм собственности обязаны представлять государству статистическую отчетность в установленные сроки по утвержденной форме. Статистическая отчетность - это сведения о хозяйственной деятельности предприятия и состоянии дел на предприятии, необходимые государству для осуществления статистического наблюдения. Общие правила предоставления статистической отчетности установлены Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ. Искажение статистической отчетности, т.е. неверное отражение/неотражение сведений о хозяйственной деятельности организации в статистической отчетности РФ, несомненно, влияет на достоверность и полноту информации, представляемой в Росстат хозяйствующими субъектами. В настоящей статье речь пойдет об ответственности за искажение статистической отчетности и наказании, применяемом в отношении лиц, их допустивших.

Рассмотрим пример из судебной практики.

Сотрудница учрежденияобратилась в суд с иском к работодателю о признании приказов о наложении дисциплинарных взысканий незаконными, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, морального вреда. Из материалов дела следует, что она была уволена по инициативе работодателя на основании п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ(неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей). Из числа дисциплинарных проступков, повлекших ее увольнение, истицей оспаривалось вмененное ей как в нарушение служебных обязанностей искажение учетных данных, повлекшее искажение статистической отчетности по всему учреждению. Что повлекло применение к истице дисциплинарного взыскания в виде замечания. А на момент вынесения приказа об ее увольнении имела место быть совокупность неснятых и непогашенных дисциплинарных взысканий. Суд признал увольнение законным, в удовлетворении исковых требований истице было отказано. Судебная коллегия подтвердила правильность данного решения (апелляционное определение Ульяновского областного суда от 08 сентября 2015 г).

Это не единственный случай привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности за искажение статистической отчетности. Рассмотрим Решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 30.04.2015 г.

Сотрудник учреждения, в должностные обязанности которого входило формирование статистической отчетности, был уволен работодателем по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Из материалов дела следует, что при проведении текущего контроля было установлено искажение истцом статистических данных, что в конечном итоге привело к искажению статистической отчётности ежемесячной и годовой. Более того, обстоятельства свидетельствуют о том, что истец скрывал совершение дисциплинарного проступка, внося ложную информацию в учетно-статистические документы, что препятствовало работодателю обнаружить данный проступок непосредственно после его совершения. Учитывая характер и обстоятельства совершённого дисциплинарного проступка, наличие двух дисциплинарных взысканий за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, суд пришел к выводу, что вынесенное в отношении истца дисциплинарное взыскание в виде увольнения за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей является законным и обоснованным.

Таким образом, искажение статистической отчетности свидетельствует о ненадлежащем исполнении работником возложенных на него должностных обязанностей и является основанием для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности. Привлечь работника к дисциплинарной ответственности за искажение статистической отчетности можно не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Однако работодателем должны быть соблюдены порядок и сроки привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Более того, работника, допустившего искажение статистической отечности, можно уволить, если последний на момент вынесения приказа об увольнении уже имеет два взыскания, которые не сняты и не погашены. Но при несоблюдении процедуры наложения дисциплинарного взыскания увольнение работника будет признано незаконным, а работник - подлежащим восстановлению на работе.

Если сотрудник докажет, что должностной инструкцией не предусмотрена обязанность нести ответственность за искажение данных статистической отчетности, то привлечение к дисциплинарной ответственности по данному основанию будет признано судом незаконным, а сам приказ - подлежащим отмене (решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 1 апреля 2013 г. Дело № 2-304/2013).

Необходимо отметить, что представление в Росстат недостоверной статистической информации признается административным правонарушением (ст. 13.19 КоАП РФ). Субъектами данного административного правонарушения являются руководители организаций либо должностные лица организации, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации. К примеру, предприятие представило в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате». Однако позднее представило письмо о том, что просроченная задолженность по заработной плате отсутствует, а представленный раннее отчет по форме № 3-Ф ошибочный. Таким образом, предприятием была представлена недостоверная статистическая информация, вследствие чего руководитель предприятия привлечен к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа (решение Омского областного суда от 19 января 2010 г по делу № 77-05/06/2010 г).

Доводы заявителя о том, что она вправе вносить уточнения в статистические данные, суд признаёт необоснованными, поскольку внесение изменений в форму статистической отчётности не освобождает лицо, ответственное за представление статистических данных, от ответственности за ранее представленные недостоверные данные. К такому выводу пришел Центральный районный суд г. Омска в решении от 07.04.2010, рассматривая жалобу сотрудницы одного из учреждений, ответственной за предоставление статистической информации, на постановление должностного лица Территориального органа Федеральной службы государственной статистики. Суд посчитал позицию органа государственной статистики правомерной, тем самым действия заявителя были квалифицированы по ст. 13.19 КоАП РФ.

Арбитражный управляющий также может быть привлечен к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ (Обзор судебной практики ВС РФ за 1 квартал 2013 г). В ходе проведения процедуры банкротства юридического лица арбитражному управляющему могут быть переданы полномочия руководителя данного юридического лица, что предусмотрено Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Ст. 99 данного Федерального закона закрепляет перечень прав и обязанностей внешнего управляющего, утвержденного арбитражным судом при проведении процедуры внешнего управления. Конкурсный управляющий в порядке ст. 129 Федерального закона № 127-ФЗ также принимает на себя полномочия руководителя предприятия-должника до даты прекращения производства по делу о банкротстве или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего. Таким образом, в случае если на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на него распространяются все требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для руководителя такого должника, и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для руководителя такого должника (ч. 1 ст. 20.2), что позволяет отнести арбитражного управляющего к субъектам административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.

В судебной практике имеются случаи, когда искажение статистической отчетности квалифицировалось по ст. 8.5 КоАП РФ. Например, Постановлением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Общество с ограниченной ответственностью признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ. Как видно из оспариваемого постановления, Обществу вменяется сокрытие или искажение экологической информации. Однако суд пришел к выводу, что форма статистической отчетности № 2-ЛС служит отчетом об объемах добычи твердых полезных ископаемых. Данные сведения нельзя назвать экологической информацией в смысле, придаваемом такой информации статьей 8.5 КоАП РФ. При этом в утвержденных Госкомстатом формах статистической отчетности прямо указано, что ответственность за нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации, наступает по ст. 13.19 КоАП РФ (решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.09.2014 г по делу № А56-20693/2014).

Арбитражный суд Московской области, рассмотрев аналогичное дело, встал на сторону заявителя, оспаривавшего постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ. Суд пришел к выводу, что доводы и цифры, изложенные в акте, протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении, опровергаются первичными документами. Следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, в действиях общества административным органом не установлен (решение Арбитражного суда Московской области от 26 октября 2009 г. по делу № А41-27902/09).

Что касается срока давности привлечения к административной ответственности за искажение данных статистической отчетности, то согласно п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление об административном правонарушении выносится не позднее чем через два месяца со дня совершения административного правонарушения.

Еще один вид ответственности за искажение данных статистической отчетности предусмотрен ст. 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 № 2761-I «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности», согласно которой за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности. Однако в силу отсутствия методики расчета суммы ущерба судебная практика не располагает такими случаями.

Таким образом, изучив законодательство РФ и судебную практику по вопросу, обозначенному в теме настоящей статьи, можно сделать вывод, что искажение статистической отчетности свидетельствует о ненадлежащем исполнении лицом, в служебные обязанности которого входит представление статистической информации, своих обязанностей, что является основанием для привлечения последнего к дисциплинарной ответственности. Работодателем должны быть соблюдены порядок и сроки привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Работник, допустивший искажение статистической отечности, может быть уволен работодателем, если на момент вынесения приказа об увольнении уже имеет два дисциплинарных взыскания, которые не сняты и не погашены. Однако при несоблюдении процедуры наложения дисциплинарного взыскания увольнение работника будет признано незаконным, а работник - подлежащим восстановлению на работе. Привлечь работника к дисциплинарной ответственности за искажение статистической отчетности можно не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Искажение статистической отчетности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ. Субъектами данного административного правонарушения являются руководители организации либо должностные лица организации, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, либо арбитражные управляющие, которым в ходе проведения процедуры банкротства юридического лица переданы полномочия его руководителя. Срок давности привлечения к административной ответственности за искажение данных статистической отчетности составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения. За нарушение порядка представления государственной статистической отчетности предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности. Однако на практике данная норма не работает в силу отсутствия методики расчета суммы ущерба.

Мод “Потерянное время” это лучшая сессионная статистика на текущий момент. Мод умеет собирать и отображать в системном канале следующие статистические данные:

  • Статистика кредитов;
  • Статистика опыта;
  • Статистика урона;
  • Статистика расходов;
  • Статистика бонусов от резервов;
  • Статистика штрафов;
  • Статистика времени;
  • Статистика боевой эффективности;
  • Рейтинги боевой эффективности (WGR, EFF, BS, WN6, WN7, WN8, WN8KTTC, BR);
  • Подробная статистика последнего боя;
  • Статистика аккаунта на начало сессии;
  • Влияние текущей сессии на аккаунт;

Также мод обладает рядом следующих возможностей:

  • Неограниченное кол-во настраиваемых сессии статистики с одинаковым набором макросов;
  • Каждая сессия включает: общую статистику, статистику по танкам, статистику по картам;
  • Задание типов боев статистика которых будет попадать в ту или иную сессию;
  • Произвольно настраиваемый вывод данных на основе макросов и шаблонов с поддержкой внутренних и внешних иконок;
  • Вывод данных на несколько произвольно настраиваемых страниц;
  • Настраиваемый вид кнопок для управления информацией;
  • Вызов подробных результатов последнего боя из окна статистики;
  • Обновление информации без закрытия Центра Уведомлений (для альтернативных кнопок);
  • Настройка закладки ЦУ в которой будет выводится игровая статистика;
  • Настраиваемый вывод результатов предыдущего боя в боевой чат;
  • Задание произвольного пути к файлу статистики;
  • Автоматическое обнуление статистики в заданное время;
  • Обнуление статистики по кнопке;
  • Автоматическая перезагрузка конфига для настройки вывода результатов;
  • Автоматическая загрузка национального конфига (при наличии);
  • Настройка вида используемых кнопок;
  • Настройка скорости пролистывания сообщений в системном канале;
  • Настройка вывода PopUp результатов боя в ангаре;
  • Настройка вывода результатов боя в системный канал;
  • Настройка вывода результатов боя в боевой чат;
  • Поддержка много-файлового конфигурационного файла;
  • Автоматический контроль версии файла статистики;
  • Ведение лога работы мода с 3мя уровнями детализации

Как избежать штрафов со стороны Росстата

Все руководители и бухгалтеры хорошо знают, за что и какие санкции применяют налоговые органы. А за что штрафуют представители Росстата? На какой правовой основе базируются эти штрафы? Постараемся разобраться.

Чем установлена обязанность

У всех хозяйствующих субъектов, будь то руководители предприятий или индивидуальные предприниматели, существуют законодательно закреплeнные обязанности и ответственность за их неисполнение.

Обязанность хозяйствующего субъекта (респондента) сдавать статистическую отчeтность закреплена в статье 8 Федерального закона от 29.11.07 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Закон № 282-ФЗ). Нормой установлено, что «респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации».

Во исполнение пункта 9 статьи 8 Закона № 282-ФЗ Правительство РФ утвердило правила представления статистической отчетности («Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных субъектам официального статистического учета», утверждено постановлением Правительства РФ от 18.08.08 № 620).

Названное положение дает ответы на многие вопросы, возникающие при сдаче статистической отчетности. Рассмотрим некоторые из них.

Что обязаны представлять респонденты

Прежде всего, надо обратить внимание, что обязанность по представлению первичных статистических данных распространяется на формы федерального статистического наблюдения, утвержденные в установленном порядке (на текущий период это формы утвержденные приказами Росстата). В некоторых регионах есть формы регионального статистического наблюдения, даже муниципального, но для таких форм отсутствует обязанность их представления. Они представляются добровольно, и, следовательно, ответственность за непредставление таких форм не предусмотрена.

Ответ на вопрос «За что могут оштрафовать?» дает пункт 14 Положения: за непредставление или несвоевременное представление респондентами первичных статистических данных, либо представление недостоверных первичных статистических данных.

Представлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками (п. 6 Положения).

Указания по заполнению форм, утверждаются приказами Росстата, одновременно с бланками форм и размещаются на сайте Росстата (Альбом форм федерального статистического наблюдения).

За нарушение порядка представления статистической отчетности на должностное лицо, ответственное за ее представление, налагается административный штраф. Размер штрафа - от трех тысяч до пяти тысяч рублей (статья 13.19 КоАП РФ). Указанный штраф предусмотрен за каждый случай нарушения. И если, например, среднее предприятие ежемесячно должно сдавать 4-5 форм, то при непредставлении или нарушении сроков сумма получается приличная.

Если штраф не уплачен в течение месяца, сведения о должнике передаются в службы судебных приставов.

Часто ли штрафуют нарушителей?

Справедливости ради надо отметить, что «статистики» добрые, терпеливые люди, и применяют штрафные санкции к тем респондентам, которые регулярно нарушают сроки представления отчетности. Работники статистики даже напоминают, что истекает срок представления отчетности, хотя не обязаны этого делать.

Но, наверное, любому терпению приходит конец. Количество оштрафованных должностных лиц с каждым годом увеличивается. Приведу несколько цифр о количестве оштрафованных должностных лиц за 2011 год: в Республике Тыва - 632, в Красноярском крае - 524, в Омской области - 405, в Оренбургской - 390, в Московской - 279, в Республике Коми - 185, в Ростовской области - 158 и т д.

Эти цифры дают далеко неполную картину нарушений, т.к. за ошибки в отчетах «статистики» практически не штрафуют, хотя имеют на это право.

Как избежать штрафов

У респондентов может возникнуть вопрос: разве можно не допустить никаких нарушений при таком обилии форм статистической отчетности?

Действительно, форм федерального статистического наблюдения много, однако каждый респондент должен сдавать только определенный перечень, зависящий от его категории и вида деятельности.

Категория респондента определяется по критериям, установленными Федеральным законом от 24.07.07 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Более подробно о категориях можно узнать здесь: «Критерии, определяющие категорию юридического лица для сдачи отчетности в Росстат».

Для субъектов малого предпринимательства Законом предусмотрен упрощенный порядок составления статистической отчетности. Поэтому эти категории респондентов (малые и микропредприятия) обследуются на выборочной основе, т.е. обязаны сдавать отчетность только респонденты, попавшие в выборку.

Уточнить перечень сдаваемых форм можно в территориальных органах статистики. Кроме того, сейчас специалистами системы «Контур-Экстерн» разрабатывается сервис «Что нужно сдавать в статистику», который должен заработать с января 2013 года. В данном сервисе можно будет получить список форм для каждой категории респондентов.

Получив перечень форм, действуйте согласно нормативным документам: заполняйте статистическую отчетность в соответствии с указаниями, проверяйте данные на соответствие контролям, описанным в бланках форм и (или) в указаниях и сдавайте ее в установленные сроки.

Чтобы застраховаться от случайных ошибок, лучше всего пользоваться программными средствами, которые предлагаются поставщиками услуг по сдаче отчетности или Росстатом. В них заложены все необходимые контрольные соотношения, и найти ошибку можно до передачи отчетов. Более того, если это грубая ошибка, то программа не позволит отправить такие данные.

С учетом вышесказанного напрашивается очевидный вывод: следите за сроками сдачи статистической отчетности, сдавайте ее в электронном виде, и вы избежите штрафа от Росстата.

www.buhonline.ru

Статистика штрафы за несданную отчетность 2018

Штраф за несдачу отчетности РСВ-1 в налоговую

Форма для расчета и полный порядок заполнения документа обычно утверждаются органом осуществляемого контроля за уплатой всех страховых взносов, обязательно по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию в социальном страховании.

Кроме этого, действующий закон регулирует ответственность налоговых органов в соответствии со статьей 35 «Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей (в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)».

Оформление отчетности о ведении бухгалтерских отчетных документов для налоговой должно происходить в соответствии с действующим законодательством. При любом нарушении установленных правил, для руководителей организаций предусматривается предупреждение или наложение штрафа. В зависимости от степени нарушения законодательства, штраф за несвоевременную сдачу отчетности может существенно различаться.

Новый составленный расчет по страховым взносам каждый страхователь обязан сдавать в новые сроки: не позже 30-го числа месяца, который следует за расчетным периодом (согласно п. 7 ст. 431 НК РФ в редакции, действ. с 01.01.2017).

Несдача отчетов либо неправильное указание в нем всех данных предусматривает определенную ответственность для руководителей компании. Письмом ПФР от 25.06.2014 N НП-30-26/7951 было дано указание для рекомендации плательщикам установленных страховых взносов, при выявления ошибок, неполноты отражения некоторых сведений либо факта их не отражения, а также недостоверных сведений в представленных отчетах, лучше отражать все данные в строке 120 или разделе 4 Расчета (по форме РСВ-1 ПФР).

Расчет за 2016 год, а также другие периоды, которые были окончены до 01.01.2017 должны будут представляться по-старому в территориальный орган ПФР, а не в налоговую, и по прежним формам.

Согласно статьи 34.2 НК РФ, Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Сдавать Расчет для налоговой инспекции нужно по месту нахождения организации, а также по месту нахождения ее многочисленных обособленных подразделений, начисляющих выплаты физлицам. ИП, которые производили выплаты физлицам, должны сдавать Расчет по месту своего жительства.

Именно поэтому, штрафов за несдачу отчетности в органы ПФР может быть всего два. Причем второй штраф за несдачу отчета в ПФР может взыскиваться только с руководителя, причем на основании КоАП РФ.

Помимо штрафов за несданный отчет в ПФР по установленному «страховому» Закону, каждого руководителя организации-страхователя могут заставить уплатить определенный штраф за несданную отчетность в налоговую. Размер штрафа составляет 300 - 500 руб. (ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ). Важным моментом является то, что на предпринимателей взыскание такого штрафа за несдачу отчетов РСВ-1 не распространяются.

С 2017 года следить за сдачей отчетов РСВ-1 должны налоговые органы. Соответственно, проводить взыскание штрафов за несданные вовремя документы будут налоговики. Поэтому и ответственность за непредоставление отчетов в налоговые инспекции, прописана в НК РФ (ст. 119 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017). Узнать, какой штраф за несдачу отчетности РСВ-1 в налоговую в 2018 году теперь можно именно в налоговой. Штраф за невовремя предоставленную отчетность в ПФР определяется в размере 5% от суммы взносов к уплате, которая была начислена за 3 месяца отчетного периода (ст. 17 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).

При представлении плательщиками недостоверных или неполных сведений индивидуального учета о всех застрахованных лицах в документе формы РСВ-1 ПФР статья 17 действующего Федерального закона N 27-ФЗ применяется в полном объеме. Взыскание полной суммы штрафа за непредоставление бухгалтерской отчетности в налоговую, вместе с определением неполноты и недостоверности сведений обязательно производится в условиях судебного порядка.

Каждый предприниматель, независимо от формы ведения бизнеса, должен предоставлять в налоговую службу отчетность относительно полученной прибыли. Помимо этой организации, сбором информации по доходам занимается Росстат, куда необходимо передавать отчетность относительно деятельности компании. Под компетенцию Федеральной службы государственной статистики попадают исключительно все виды предпринимателей, начиная от индивидуальщиков, заканчивая закрытыми акционерными обществами, но в конкретные промежутки времени данные могут собираться лишь с отдельных типов. Давайте разберемся, какой штраф за несдачу отчетности в статистику в 2018 году, и как избежать подобных проблем?

  • на должностных лиц - 30000-50000 руб.;
  • на юридических лиц - 100000-150000 руб.».3
  • Штраф за несдачу статистической отчетности в 2018 году

    «Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - признается административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа:

    • на должностных лиц - 10000-20000 руб.;
    • на юридических лиц - 20000-70000 руб..
    • объем выручки компании превышает 400 млн. рублей;
    • сумма активов на конец года превышает 60 млн. рублей;
    • предприятие имеет правовую форму акционерного общества.

    Штрафы за несданную отчетность в статистику в 2018 году устанавливаются Кодексом об административных правонарушениях, а именно статьей 13.19:

    Отсутствие аудиторского заключения также наказывается штрафами. Согласно статьи 19.7 КоАП РФ для разных категорий предпринимателей суммы таковы:

  • граждане - 100-300 руб.;
  • должностные лица - 300-500 руб.;
  • юридические лица - 3000-5000 руб.

    Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

    Небольшим предприятиям в вопросе сдачи статистической отчетности гораздо проще, так как они проходят по упрощенной процедуре, а подают документы только в том случае, если попадают в выборку.

    Помимо этих цифр, согласно статьи 20.25 КоАП РФ штраф за непредоставление статистической отчетности в 2018 году может быть увеличен в два раза. Это касается не только тех, кто намеренно не подавал соответствующие документы, но и предприятий, опоздавших с их предоставлением.

    Если говорить об обществах с ограниченной ответственностью, непредоставление в статистику аудиторского заключения приравнивается к нарушению бухгалтерского учета.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Налоговики не вправе блокировать расчетный счет налогоплательщика за несданные расчеты авансовых платежей по налогу на прибыль (определение Верховного суда РФ от 27.03.2017 № 305-КГ16-16245).

    Нарушение сроков сдачи отчетов в инспекцию (или вовсе несдача отчетности) - явление довольно частое, объясняемое постоянными изменениями сроков и порядка их представления.

    Подробнее о процедуре блокировки читайте здесь.

    А нужно ли сдавать нулевой расчет по страховым взносам, читайте здесь.

    Самое неприятное, чем может обернуться несвоевременная сдача отчетности, - блокировка расчетных счетов. Это может произойти, если налоговый отчет не представлен в течение 10 дней после истечения установленного для него срока подачи. Блокируются все расчетные счета, в том числе валютные, даже если они находятся в разных банках. Данное право инспекции предусмотрено п. 3 ст. 76 НК РФ.

    Кроме того, согласно п. 1 ст. 126 НК РФ инспекторы могут взыскать за непредставление сведений, необходимых для осуществления функций налогового контроля (например, справки 2-НДФЛ), 200 руб. (за каждую непредставленную справку). А за несвоевременную сдачу формы 6-НДФЛ той же статьей НК РФ предусмотрен штраф в размере 1 000 руб. за каждый месяц просрочки.

    ВАЖНО! Не стоит забывать, что если последний день подачи отчетности выпадает на воскресенье или нерабочий общегосударственный праздник, то он смещается на ближайший следующий за этим выходным или праздником рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

    Размеры штрафов за несдачу налоговой отчетности не отличаются разнообразием. Запомнить их легко: опоздав с декларацией, готовьтесь выложить из «кармана» не менее 1 000 руб. Минимум в 300 руб. обойдется штраф руководителю (если повезет, можно отделаться предупреждением). Крайне нежелательно опаздывать со сдачей декларации более чем на 10 дней, поскольку такое опоздание даст налоговикам основание для приостановления операций по банковским счетам.

    Размеры штрафов за несдачу отчетности в налоговую

    ВАЖНО! В отличие от остальных отчетов, которые можно сдать на бумаге или по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), декларация по НДС с 2015 года сдается только в электронном виде. Теперь даже вовремя подготовленная и сданная декларация по этому налогу в бумажном виде считается непредставленной (п. 5 ст. 174 НК РФ). По остальным формам отчетности нарушение способа сдачи (на бумаге вместо ТКС) приведет к штрафу в 200 руб. (ст. 119.1 НК РФ).

    П. 1 ст. 119 НК РФ гласит, что задержка сдачи налоговой декларации или расчета по страховым взносам грозит налогоплательщику штрафом в размере 5% от суммы налога или взноса, которая не была уплачена вовремя, за каждый полный или неполный месяц задержки. При этом минимальная сумма штрафа - 1 тыс. руб., максимальная же ограничена 30% от неуплаченной суммы налога либо взноса, взятой из данных отчета.

    ВАЖНО! В случае отсутствия деятельности по налогам, не предполагающим непредставления отчетности при отсутствии объекта налогообложения, должна быть сдана нулевая налоговая декларация. Ее отсутствие повлечет штраф в размере 1 000 руб. (письмо Минфина от 07.10.2011 № 03-02-08/108).

    Указанные выше санкции накладываются на налогоплательщика. Но и должностное лицо рискует получить предупреждение или штраф - он составляет от 300 до 500 руб. (ст. 15.5, 15.6 КоАП РФ).

    Это орган исполнительных властей, что имеет полномочия контролировать статистическую деятельность в Российской Федерации.

    Она создана для того, чтобы можно было формировать официальную статистику в разных отраслях жизнедеятельности.

    О необходимости ведения статистических документов говорится в Федеральном законе № 282, что был принят правительством Российской Федерации 29.11.2007.

    И для этого служба собирает достоверные и объективные сведения о политике, социальной сфере, демографической ситуации, экономике.

    Главная задача Росстата – удовлетворять потребности в сведениях органа власти и разных компаний – средств массовой информации, коммерческих предприятий, научного общества.

  • каждый государственный орган власти, орган местного самоуправления;
  • юридическое лицо, которое ведет деятельность в пределах Российской Федерации;
  • представительство России, что расположено за рамками государства (№ 224-ФЗ);
  • филиал заграничного предприятия, что имеет бизнес в пределах Российской Федерации;
  • индивидуальный предприниматель.

    Многие задаются вопросом, какого размера штраф за опоздание со сдачей отчетности, ее не предоставление и подачу статистических бланков, в которых содержатся ошибки в Росстат на данный момент.

    Какой величины штраф за отчет Росстат

    Порядок ведения такой документации, ее подачи, рассмотрен в Постановлении властей № 620. Стоит также опираться на закон О бухгалтерском учете.

    Разберемся, для чего сдается отчетность в органы статистики. Стоит также выяснить, какие именно формы стоит предоставлять представителям уполномоченного органа.

    При выборе обращают внимание на вид деятельности и масштаб производства. Все компании без исключения обязуются сдавать отчеты в орган Росстата.

    Отчитываются все, но в разное время и сдают различные формы. Компании, которые относятся к категории малых и средних, сдают отчетность по упрощенному порядку.

    Ведь в законодательные документы Российской Федерации были не так давно внесены изменения, в которых и разберемся в статье.

    Если респондент передал статотчетность в электронном виде с применением электронных подписей, сдавать бумажные копии форм отчетности не нужно. Формы, подписанные электронными подписями и переданные в электронном виде, имеют равную с бумажными вариантами юридическую силу (п. 1 ст. 6 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ).

    Выборочные статистические наблюдения проводятся:

    Если по каким-либо причинам организация или предприниматель не знают, включены ли они в перечень выборочного статистического наблюдения, для получения нужной информации необходимо обратиться в территориальное подразделение Росстата.

    Приведены кроме первого «органа» еще другие «органы». Позвоните туда. Мы не занимаемся добычей. Не знаем.

  • при представлении на бумаге – дата отправки почтового отправления или дата передачи непосредственно в территориальное подразделение Росстата;
  • при представлении в электронном виде – дата отправки по сети Интернет.

    В статье рассмотрены следующие вопросы:

    Кроме того, можно воспользоваться сервисом «Что сдавать в Росстат?». Этот сайт также поможет определить, какие федеральные статотчеты вам нужно сдавать в Росстат. Такие рекомендации даны, например, Мосгорстатом.

    Перечень субъектов малого и среднего бизнеса, подлежащих выборочному статистическому наблюдению, ежегодно определяется Росстатом. Сдавать статотчетность в рамках выборочного наблюдения должны только организации и предприниматели, которые включены в этот перечень.

    Порядок представления статистической отчетности субъектами малого и среднего бизнеса имеет некоторые особенности (ч. 4 ст. 8 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ).

    1. сплошного, то есть обязательного для всех организаций и предпринимателей по той или иной группе исследования;
    2. выборочного – обязательного для специально отобранных организаций и предпринимателей.

    Такой порядок предусмотрен пунктом 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620.

    Статистика штрафы за несданную отчетность 2017

    В 2015 г. административную ответственность несет должностное лицо, ответственное за представление статистической отчетности. Размер штрафа составлял от 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ). Должностное лицо, ответственное за представление статотчетности, назначается приказом руководителя организации (п. 5 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620). Если такого приказа нет, то административную ответственность несет руководитель организации.

    В деловой практике довольно трудно встретить налогоплательщика, который никогда не нарушал временные рамки, установленные для сдачи отчетов в ИФНС. Такое случается по разным причинам, в том числе и по забывчивости. Немаловажную роль в сбоях играют периодические изменения законодательства. Тем не менее все задержки караются штрафами, независимо от причин.

    Приведенные выше штрафы касаются организаций. Однако в ст. 15.5 КоАП РФ предусмотрено наказание, которое может постичь руководителя или иное должностное лицо, виновное в несдаче отчета. Штраф здесь, впрочем, невелик - от 300 до 500 руб.

    НК РФ в ст. 119 определяет, что несвоевременное предоставление налоговой отчетности или вовсе ее несдача влечет наложение штрафа. Его размер составляет 5% от суммы, которая из-за недисциплинированности своевременно не была внесена в бюджет.

    Для случаев, когда размер налога определить невозможно из-за отсутствия декларации, штраф все равно платится в размере 1 000 руб. Установлен и верхний предел - величина штрафа не может быть более 30% от неуплаченного налога.

    Штрафы за несдачу отчетности в налоговую грозят не только тем налогоплательщикам, которые сознательно игнорируют дисциплину, но и тем, кто просто забыл о сроках. В статье пойдет речь о штрафных санкциях, накладываемых за такие нарушения.

    Какие штрафы грозят за несдачу отчетности в налоговую

    В п. 1 ст. 126 НК РФ есть еще один штраф, накладываемый, если налоговики не усмотрели в задержке отчетности признаков административного нарушения. В таких случаях размер санкции равен 200 руб. за каждый неподанный документ.

    Если налогоплательщик в отчетном периоде деятельность не вел, он обязан подать нулевую декларацию. Ее задержка или отсутствие повлечет минимальный штраф - 1 000 руб.

    В законодательстве есть небольшое послабление, позволяющее сдавать налоговую отчетность не перед праздниками и выходными, если срок сдачи приходится на эти дни, а в первый рабочий день, наступивший после них (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 1 января 2017 года функции по администрированию страховых взносов, согласно пп. 7, 10 ст. 431 НК РФ, перешли к ФНС. Теперь в том, что касается расчетов, надо ориентироваться на налоговое законодательство, а не на закон «О страховых взносах…» от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

    Следует учесть, что у налоговиков есть дополнительные рычаги по воздействию на недисциплинированного налогоплательщика. Они обозначены в п. 3 ст. 76 НК РФ. К примеру, если отчет не поступит в инспекцию в течение 10 дней после того, как прошел последний срок сдачи, расчетный счет компании или ИП заблокируют.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Декларацию по НДС следует представлять только в электронном виде. Если это условие не будет выполнено и отчет придет на бумажном носителе, то декларация будет считаться неподанной.

    Суммы штрафов за нарушение сроков сдачи отчетов составляют минимум 1 000 руб., максимум - 30% от суммы рассчитанного налога. Должностное лицо тоже может быть оштрафовано за такое нарушение в пределах 500 руб. Если просрочка составит более 10 дней, то последует блокировка расчетного счета.

    Федеральное казначейство

    109097, г. Москва, ул.Ильинка, д.7

    официальный сайт Казначейства России
    www.roskazna.ru

    Про оплату штрафов (Госавтоинспекция, МАДИ, АМПП и другие)

    Уважаемый посетитель раздела сайта!

    Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 32.2) установлено, что организация , осуществляющая прием платежей, обязана незамедлительно после уплаты административного штрафа направлять информацию о уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

    Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 160.1) установлено, что администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предоставляют информацию, необходимую для уплаты , в ГИС ГМП.

    Федеральное казначейство выполняет функции оператора ГИС ГМП и не уполномочено на внесение изменений в информацию, содержащуюся в ГИС ГМП .

    В случае, когда штраф оплачен

    Документы, являющиеся основанием для оплаты административного штрафа (протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении, квитанция на оплату административного штрафа) содержат уникальный идентификатор начисления (УИН), который необходимо указывать при уплате .

    Для организаций, осуществляющих прием платежей, установлена обязанность по незамедлительной передаче информации об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

    Если оплаченный штраф отражается на информационных ресурсах как неоплаченный, это означает что:

    • организация, осуществляющая прием платежей, не передала информацию в ГИС ГМП
    • организация, осуществляющая прием платежей передала информацию в ГИС ГМП без указания УИН

    В таком случае, для направления или уточнения информации об уплате административного штрафа в ГИС ГМП следует обращаться в организацию, принявшую платеж .

    В случае, когда штраф отменен

    В случае если, постановление по делу об административном правонарушении отменено, но на информационных ресурсах административный штраф продолжает отражаться, это означает, что информация о его отмене в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) отсутствует.

    Для администраторов доходов, в том числе Госавтоинспекции, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), Администратора московского парковочного пространства (АМПП) и других, установлена обязанность по передаче информации об отмене административных штрафов в ГИС ГМП.

    В случае, если штраф продолжает отражаться на информационном ресурсе, для передачи информации об аннулировании (отмене) административного штрафа в ГИС ГМП, следует обращаться к соответствующему администратору доходов, вынесшему решение об отмене постановления.

    Иные случаи

    В случае, если Вы повторно оплатили административный штраф, Вам следует обратиться к соответствующему администратору доходов (Госавтоинспекция, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), Администратор московского парковочного пространства (АМПП) или другому), вынесшему постановление по делу об административном правонарушении, с заявлением о возврате излишне уплаченных денежных средств.

    В случае, если на информационном ресурсе отражается административный штраф, при этом постановление по делу об административном правонарушении Вы не получили и у Вас отсутствует информация о времени и месте правонарушения, следует обращаться к соответствующему администратору доходов для уточнения оснований вынесения постановления.

    Администратора доходов, к которому следует обращаться, можно определить по первым цифрам уникального идентификатора начисления (УИН):

    Снижение штрафов за нарушение ПДД

    Утверждены поправки по снижению штрафов за нарушение ПДД

    Закон направлен на дальнейшую гуманизацию административно-деликтного права, укрепление законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

    Ранее сообщалось, что изменения и дополнения направлены на уточнение ряда норм законопроекта. Отдельные поправки касаются совершенствования процессуальных норм законопроекта.

    Сенатор Дулат Куставлетов отмечал, в ходе работы над законопроектом внесены изменения и дополнения в одобренный Мажилисом законопроект.

    «Эти поправки направлены на разграничение компетенций по рассмотрению дел об административных правонарушениях между судом, уполномоченными органами и должностными лицами; на приведение в соответствие ссылок структурных элементов кодекса; на исключение внутренних противоречий законопроекта», – пояснял парламентарий

    В Минюсте сообщали, что поправки предусматривают смягчение ответственности за ряд нарушений ПДД.

    В частности, планируется снизить штраф за превышение скорости (ст. 592). В настоящее время превышение скорости на величину от 10 до 20 километров в час влечет штраф в размере 10 МРП. Эту сумма снижается до 5 МРП .

    В то же время в случае принятия поправок может быть снижен штраф по ст. 594 КоАП «Нарушение правил проезда перекрестков или пересечение проезжей части дороги». Сейчас выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги, которые приводят к созданию затора для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет штраф в размере 10 МРП. Наказание предлагается смягчить до предупреждения или штрафа в размере 3 МРП .

    По административной ст. 596 предусмотрен штраф в размере 20 МРП за нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения, или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней. Штраф снижается до 15 МРП .

    Запрещенный выезд на встречную полосу , в том числе сопряженный с разворотом или поворотом, влечет за собой лишение водительских прав на один год. Этот срок предлагается снизить до шести месяцев .

    Ст. 597 предусматривает штраф в размере 10 МРП за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств . Поправки снижают размер штрафа до 5 МРП .

    Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (ст. 599) наказывается штрафом. За повторное нарушение в течение года предусмотрен штраф в размере 20 МРП, эта сумма снижается до 15 МРП .

    Невыполнение требований правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам или иным участникам дорожного движения , за исключением водителей транспортных средств, пользующихся преимуществом в движении (ст. 600), влечет штраф. Повторное нарушение в течение года сейчас влечет штраф в размере 20 МРП, эта сумма снижается до 15 МРП . Как можно написать и грамотно оформить жалобу на управляющую компанию в жилищную инспекцию? Жилищная инспекция – это первая инстанция, в которую обращается недовольный жилец после того, как управляющая компания не исполнила его требования, изложенные в претензии. Некоторые потребители коммунальных услуг и вовсе […]

  • Консультация юриста онлайн Быстрый ответ - на срочный вопрос, ответ в течение часа 100% гарантия консультации юриста Круглосуточная онлайн консультация 24/7 Понятные ответы на вопросы любой сложности Всегда на связи адвокаты юристы онлайн прямо сейчас Реальная консультация от живых юристов Ответ сразу […]
  • Где купить страховку ОСАГО в Саратове Наличие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) является законодательно закрепленной нормой для всех автовладельцев на территории РФ. Наличие полиса ОСАГО позволяет компенсировать ответственность виновники ДТП пострадавшей стороне в объеме […]
  • Что делать если есть страховка но нет техосмотра "Особенности языка закона: Речевые особенности официально-делового стиля вообще в полной мере свойственны и языку законов как его подстилю. Более того, в языке законов эти особенности встречаются в концентрированном виде и используются с повышенной строгостью. В […]
  • Поворот налево: основы правил движения по дорогам без штрафов Именно в ходе маневрирования допускается наибольшее количество ошибок и нарушений правил водителями, как начинающими, так достаточно опытными. Много сложностей вызывают моменты поворотов и разворотов. Именно на изучение этих моментов правил движения […]
  • Как узнать и оплатить транспортный налог через госуслуги В интернете можно найти множество инструкций по оплате транспортного налога, но всегда встает вопрос доверия к таким сайтам и сервисам оплаты. Совсем другое дело, когда дело касается портала госуслуг. Люди уже привыкли пользоваться онлайн услугами и полностью […]
  • психотерапевт Киев, семейный психолог Киев, сексопатолог Киев ПСИХОТЕРАПЕВТ СЕМЕЙНЫЙ ПСИХОЛОГ СЕКСОПАТОЛОГ Психотерапия развода Предразводный период. Основной целью психотерапевтических мероприятий в данный период является достижение продуманного, ответственного решения независимо от того, стремятся ли супруги […]
  • Каждый предприниматель, независимо от формы ведения бизнеса, должен предоставлять в налоговую службу отчетность относительно полученной прибыли. Помимо этой организации, сбором информации по доходам занимается Росстат, куда необходимо передавать отчетность относительно деятельности компании. Под компетенцию Федеральной службы государственной статистики попадают исключительно все виды предпринимателей, начиная от индивидуальщиков, заканчивая закрытыми акционерными обществами, но в конкретные промежутки времени данные могут собираться лишь с отдельных типов. Давайте разберемся, какой штраф за несдачу отчетности в статистику в 2018 году, и как избежать подобных проблем?

    Кому и как отчитываются компании

    Федеральная служба государственной статистики принимает от компаний два вида отчетности - бухгалтерскую и статистическую. Если со сроками первой все понятно, то статистика заставляет задуматься даже опытных бухгалтеров, так как:

    • для каждого типа предприятия должен подаваться свой набор документов;
    • сложно следить за тем, какое исследование проводит Росстат (глобальное или выборочное);
    • более крупные компании должны предоставлять достаточно большой пакет документов.

    Небольшим предприятиям в вопросе сдачи статистической отчетности гораздо проще, так как они проходят по упрощенной процедуре, а подают документы только в том случае, если попадают в выборку.

    Помимо статистики, если ваше предприятие подлежит аудиту, необходимо также сдавать аудиторское заключение, которое проводится независимыми службами. Подобные проверки проводятся, если:

    • объем выручки компании превышает 400 млн. рублей;
    • сумма активов на конец года превышает 60 млн. рублей;
    • предприятие имеет правовую форму акционерного общества.

    Если говорить об обществах с ограниченной ответственностью, непредоставление в статистику аудиторского заключения приравнивается к нарушению бухгалтерского учета.

    Штрафы за отсутствие отчетности


    Штрафы за несданную отчетность в статистику в 2018 году устанавливаются Кодексом об административных правонарушениях, а именно статьей 13.19:

    «Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - признается административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа:

    • на должностных лиц - 10000-20000 руб.;
    • на юридических лиц - 20000-70000 руб..

    Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

    • на должностных лиц - 30000-50000 руб.;
    • на юридических лиц - 100000-150000 руб.».3

    Помимо этих цифр, согласно статьи 20.25 КоАП РФ штраф за непредоставление статистической отчетности в 2018 году может быть увеличен в два раза. Это касается не только тех, кто намеренно не подавал соответствующие документы, но и предприятий, опоздавших с их предоставлением.

    Отсутствие аудиторского заключения также наказывается штрафами. Согласно статьи 19.7 КоАП РФ для разных категорий предпринимателей суммы таковы:

    • граждане - 100-300 руб.;
    • должностные лица - 300-500 руб.;
    • юридические лица - 3000-5000 руб.

    Федеральная налоговая и статистическая службы требуют множество документов, а их количество и разнообразие вводит в заблуждение даже опытных специалистов. Аудиторское заключение требует определенных материальных затрат, а статистическая отчетность предоставляется в разных формах для различных типов предприятий. Тем не менее, штрафы за непредоставление данных документов внушительны, а злостное нарушение может привести к тому, что вашему предприятию запретят вести деятельность.

    В соответствии с Законом Российской Федерации "Об ответственности за нарушения порядка предоставления государственной статистической отчетности" руководители и другие должностные лица, подписывающие отчет, несут административную ответственность за непредставление отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажение отчетных данных или нарушение сроков представления отчетов.

    10. Дела об административных правонарушениях, перечисленных в пункте 10 данного Положения, рассматривают Председатель Государственного комитета Российской Федерации по статистике и его заместители, руководители республиканских (республик в составе Российской Федерации), краевых, областных, автономной области, окружных, Московского городского, Санкт-Петербургского комитетов и управлений статистики и их заместители, начальники районных и городских отделов статистики.

    11. При выявлении министерствами, ведомствами, концернами и другими объединениями, указанными в пункте 5 настоящего Положения, фактов нарушений порядка представления государственной статистической отчетности они имеют право вносить органам государственной статистики предложения о привлечении нарушителей к административной ответственности.

    12. Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется кодексом РСФСР об административных правонарушениях и законодательством республик в составе Российской Федерации.

    13. Административное взыскание налагается с учетом характера совершенного правонарушения, степени вины, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.

    14, При установлении фактов нарушения порядка представления государственной статистической отчетности работники органов государственной статистики составляют протоколы о совершении административного правонарушения (приложение 1).

    Протоколы подписываются лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение. В случае отказа подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания, а также изложить мотивы отказа его подписания. Отказ от подписания протокола не является основанием для прекращения производства по делу. Протокол вместе со всеми материалами проверок передается руководителю органа государственной статистики, который рассматривает их не позднее чем в пятнадцатидневный срок. Один экземпляр протокола передается лицу, нарушившему порядок представления статотчетности. Протоколы должны быть зарегистрированы в книге учета.

    Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлеченного к административной ответственности. В отсутствии этого лица дело может быть рассмотрено только в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела по уважительным причинам.

    15. По результатам рассмотрения дела руководитель органа государственной статистики выносит постановление, которое объявляется немедленно (приложение 2). Постановление подписывается и заверяется гербовой печатью. Копия постановления вручается или в течение 3 дней высылается заказной почтой с уведомлением о вручении лицу, в отношении которого оно вынесено. Корешок постановления направляется в налоговую службу для принятия мер по взысканию штрафа в случае его неуплаты в пятнадцатидневный срок со дня вручения нарушителю постановления о наложении штрафа.

    16. Постановление о наложении административного взыскания выносится не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.

    Постановление о наложении административного взыскания может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вынесения начальнику вышестоящего органа государственной статистики или в районный (городской) суд, решение которого является окончательным.

    Руководитель вышестоящего органа государственной статистики проверяет законность и обоснованность постановления и принимает одно из следующих решений:

    оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения;

    отменить постановление и прекратить дело;

    отменить постановление и направить материалы на новое рассмотрение;

    изменить размер штрафа в сторону его уменьшения.

    17. Постановление органа государственной статистики по делу об административном правонарушении является исполнительным документом и обязательно для исполнения всеми должностными лицами. Штраф уплачивается нарушителем в учреждение банка не позднее 15 дней со дня получения постановления или со дня уведомления его об оставлении жалобы на постановление без удовлетворения. Органу государственной статистики предъявляется квитанция об уплате штрафа.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!