Задания на дифференциацию букв т н. Что значит ТП? Логопед дает задания

4 Сокращение "ТП" в последние пару лет стало неким мемом. Подростки стали часто использовать его в своём лексиконе. Однако очень многие люди не совсем понимают, что значит ТП . В этой статье мы расшифруем значение аббревиатуры "ТП". Однако, прежде чем начать, вы можете прочесть несколько познавательных статей, в которых поясняется значение тех или иных слов, например Ассист , Ламповая , Софт Гранж , Тиммейт и т. д.
Итак продолжим, вопрос о том, что такое признаки ТП волнует многих молодых особ. Для начала нужно понять, что сокращение ТП носит откровенную негативную окраску . Как правило, данная аббревиатура относится к девушкам с весьма низким коэффициентом умственного развития, иначе называемых "блондинками".

Признаки ТПшек

Селфи на телефон, как правило, на дорогой айфон , поскольку цена у этого девайса очень высока, это добавляет ей ЧСВ . Думаете это Выебоны ?

Аватар в стиле дакфейс .

Понятие ТП возникло в социальной сети Вконтакте и теперь стало нарицательным, обозначая девушек, которые запостили философское изречение популярных писателей и мировых знаменитостей, не особо понимая его глубинный смысл.

Ещё одно значение сокращения "ТП" - это техническая поддержка. Люди из данной службы помогают пользователем Вконтакте и других социальных сетей разобраться со своими вопросами.

Прочтя эту статью, вы наконец узнали, что значит ТП в ВК , и что поделать с подобными девушками ничего нельзя. Однако, жизнь сурова, и заставит их изменить своё поведение и манеры, но это произойдёт в будущем. Сейчас нам остаётся только мириться и молча негодовать, глядя на эти лица с ярким

Желамская О.В.
учитель-логопед, г.Псков, МБОУ

Тема: Дифференциация букв п – т.

Образовательные:

Автоматизировать графомоторный навык написания букв п – т в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Дифференцировать буквы п-т на письме.

Коррекционные:

Отрабатывать пространственно-временные представления.

Развивать зрительный гнозис и мнезис.

Развивать фонематический анализ и синтез.

Развивать внимание, мышление, память.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать навык самоконтроля.

Пополнять активный словарь.

Переводить слова из пассивного словарного запаса в активный словарь.

Воспитательные:

Воспитывать положительную учебную мотивацию, желание посещать логопедические занятия.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, раздаточные

карточки с заданиями, разрезные элементы букв, цветные

карандаши, ручка, простой карандаш, зеркала, тетради,

цветные карточки с буквами, карточки для звуко-буквенного

анализа слов, салфетки, клей, солнышки, тучки.

Ход занятия.

I Организационный момент.

1. Дети рассаживаются на свои места согласно карточкам на столах (первая буква его имени).

2. Артикуляционная гимнастика. («Внуки»)

II Основная часть.

1. Сообщение темы и цели занятия.

Прочитайте про себя стихотворения, затем вслух. Какая буква повторяется в начале каждой строчки. (слайд 1)

Сегодня на занятии мы будем говорить о буквах п-т и их написании.

2. Артикуляционный уклад.

Произнесите звуки п-т ещё раз, что вы заметили? (Звук [п] – “взрываются ” губы. Звук [т] – язык упирается в зубы).

Какими буквами эти звуки обозначаются на письме? Посмотрите как они пишутся (слайд 2,3).

3. Графический образ букв.

Из каких элементов состоят эти буквы, сколько элементов?

Сконструируйте из элементов буквы нашего занятия.

4. Работа в тетради.

Откройте тетради, запишите число. Пропишите целую строчку чередование букв п-т. Слайд 4.

5. Чтение слогов.

Прочитайте слоги (обычные, зашифрованные) Слайд 5,6.

6. Работа в тетради.

Я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру, называется она разведчики. Я зашифровала слова с буквами нашего урока, попробуйте, догадаться какие слова я записала. Игра «Разведчики». (Задание на карточках)

IIIворог сироII салюIII

IIавлин закаIII IIираIII

лаIIка сIIIанок IIIанец

IIоIII IIIолIIа галоII

желIIIок IIлаIIIок IIоIIIолок

круIIпа IIIеIIлица IIоIIIоII

Физкультминутка.

7. Работа с карточками.

Соедини схемы слов и картинки. Слайд7.

п п т т т п т т п т

8. Дифференциация П-Т в словах. Работа со слайдом8.

Вставьте слог ПА или ТА, прочтите получившиеся слова.

Физкультминутка для глаз.

9. Составление слов. (слайд 9)

«Белые кораблики»

10. Дифференциация П-Т в предложениях. (Работа с карточками.)

Прочитайте предложения. Подчеркните подходящие по смыслу слова.

* Над столом висит (толка, полка).

* Гадкий Утёнок (спал, стал) прекрасным лебедем.

* Мультипаром переправил пассажиров в (торт, порт).

* Папа принёс детям вкусный (порт, торт).

Назовите слова, значение которых вам было не понятно. (Даётся толкование непонятных слов.)

11. Работа с деформированным предложением.

Составьте из данных слов предложения, запишите их в тетрадь.

1. крова3ь, НикиIIIа, уIIIром, за2равляе3.

2. IIрочиIIIал, Ан3он, 2овес3ь.

3. Сёс3ры, IIIаня, и, Ка3я.

III Заключительная часть.

1. Итог занятия.

О каких буквах говорили сегодня на занятии?

Сколько элементов и буквы П? Покажите на пальчиках.

Сколько элементов у буквы Т? Покажите.

2. Рефлексия.

У вас на столах лежат солнышки и капельки. Кому было сегодня всё понятно, и легко вложите в тетрадь солнышко, у кого были какие-то затруднения, вложите капельку.

3. Оценка деятельности детей.

Цель: научить различать и выделять на слухзвуки [п]- [б].
Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей находить различия в акустико-артикуляционных характеристиках звуков.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух,
  • формировать правила ротового выдоха с учетом данной фонемы;
  • развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность, самостоятельность,
  • развивать самоконтроль в произношении смешиваемых звуков.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитать у детей навыки самообслуживания.
  • воспитывать стремление совместно добиваться поставленной цели.

Оборудование: артикуляционные профили данных звуков, зеркала, графическая схема звуков, буквы «П» и «Б», предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент: приветствие, организация рабочего места, положительный настрой на занятие.

– Здравствуйте, ребята.
Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим.

Ребята, посмотрите все ли у вас готово к занятию. Садитесь.

2. Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Колечко», «Колечко» – «Оскал», «Колечко» –«Трубочка», «Колечко» – «Улыбочка»; «Лопаточка» , «Иголочка», «Лопаточка» - «Иголочка». (под счет)

3. Введение в тему:

Логопед: Ребята, я буду говорить слова, а вы скажите какой слышите первый звук?

Балет, бык, бег, белка, банка, банан

Дети: звук [б]

Логопед: пакет, пыль, птица, план, питон, плот.

Дети : звук [п]

4. Формулирование темы, цели и составление плана занятия:

Логопед: Ребята, неслучайно я задала вам такое задание, сегодня мы посвятим наше занятие звукам [б]- [п], найдем разницу между ними.

– Чему мы будем учиться на занятии?

Дети: Мы будем учиться различать звуки [б]- [п].

Логопед: Правильно, ребята. А теперь сформулируйте тему нашего занятия.

Дети: Различай звук [б]- [п].

5. Основная часть занятия.

Логопед: Молодцы! (на доске таблица «Расскажи о звуке» и профили звуков [п]- [б])

Логопед: ребята вы должны зрительно найти разницу и ощутить ее в произношении, что вы слышите? Что видите при произнесении звука? Что ощущаете? Дайте сравним эти звуки и дадим характеристику звукам [б]- [п].

Дети: Звук [п]: согласный, глухой, твердый, смычный.

Я слышу звук [п].

Я вижу: губы сомкнуты (в первый момент губы сомкнуты, затем - плавно размыкаются).

Логопед: произнесите звук [б], проверьте себя: что слышите, что видите, что ощущаете, что осязаете?

Ребенок: Звук [б]: согласный, звонкий, твердый, смычный.

Я слышу звук [б].

Я вижу, что в первый момент губы сомкнуты, затем - размыкаются. Щеки слегка «раздуваются».

Я ощущаю, что губы сомкнуты в момент вибрации гортани. Под напором струи выдыхаемого воздуха щеки слегка «раздуваются», а после «взрыва» смычки губы размыкаются. Язык свободно лежит на дне ротовой полости.

Я осязаю вибрацию гортани, грудной клетки в момент смычки губ. Струя выдыхаемого воздуха широкая резкая холодная, направлена вперед.

Логопед: найдите разницу при произнесении звуков [п] и [б] , проверьте себя: что слышите, что видите, что ощущаете, что осязаете?

Дети: разница в том, что при произнесение звука [п] голосовые складки не вибрируют, а при [б] -голосовые складки вибрируют.

Логопед: Запомните разницу! Заполните схемы, пользуясь таблицей «Расскажи о звуке»: в каком положение губы, зубы, язык.
Дети заполняют самостоятельно схемы звуков.

Схема звука [п].

Схема звука [б].

6. Физкультминутка. Действия по тексту.

Катит, катит паровоз,
И вагончики везет.
Вот поезд наш идет,
Колеса стучат.
А в поезде этом
Бобрята сидят.

7. Логопед дает задания:

Задание. «Помоги Незнайке».

  1. Выбери верно: звук [п] - гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий, смычный или щелевой?
    А звук [б] - гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий, смычный или щелевой? Чем эти звуки отличаются друг от друга?
  2. Дополни: при произнесении звуков [п] голосовые складки_______, губы в первый момент______________.
  3. Что ощущаешь, когда произносишь звуки [п] и [б].? Губы разомкнуты или плотно сомкнуты? Голосовые складки сомкнуты или разомкнуты? Где расположен кончик языка?
  4. Замени в слогах «П» на «Б»: па, по, пу, пы, та, ал, оп, уп, ьш, эп
  5. Добавь слоги «БА или «ПА» (игра с перекидыванием мяча).
    Жа- _____ шай- _____
    ре- _____ ли- _____
    тум- _____ вер- _____
    ла- _____ шля-_____
    бом- _____ ры- _____
    лу- _____ сту- _____
    лам- _____ тор- _____
    шу- _____ нер- _____
  6. Исправь ошибки Незнайки.
    В болоте квакает ЖАЛА.
    В огороде выросла РЕБА.
    В комнате стоит ТУМПА.
    На столе стоит ЛАМБА.
    В ворота летит ШАЙПА.
    В парке цветёт ЛИБА.
    В марте цветёт ВЕРПА.
    У мамы новая ШЛЯБА.
    Разрушает дом БОМПА.
    Увеличивает всё ЛУБА.
    У меня новая ШУПА.
    У Бабы Яги СТУБА.
    В воде плавает РЬША.
    У кошки мягкая ЛАБА.
    У меня котомка-ТОРПА.
    На севере живёт НЕРБА.
  7. Закончи каждое предложение нужным словом.
    - Вспомни загадки про репу, жабу, лампу, шайбу, шляпу, рыбу и закончи предложения.
    ♦ В болоте квакает...
    ♦ Дед посадил... и т. д.
  8. Повтори за мной:
  1. Повтори слова парами:
    бас - пас
    быль – пыль
    бух – пух
    боль - Поль
    бар – пар
    бить - пить
    бот – пот
    бока – пока
    бел – пел
    блошка – плошка
    баня – Паня
    забор – запор
    блеск – плеск
    барин – парень
    банки – панки
    борт – порт
    - Придумай предложение с каждым словом пары.
  2. Исправь ошибки.
    Пастух БАС овец и коров.
    У певца могучий голос - ПАС.
    Пушка выстрелила: ПУХ.
    В подушке мягкий БУХ.
    Мы зашли в вечерний ПАР.
    В бане горячий, душный БАР.
    На дороге поднялась БЫЛЬ.
    Это не сказка, а ПЫЛЬ.
    У меня зубная ПОЛЬ.
    Это девочка Полина. «БОЛЬ, стой!»
    Нельзя человека ПИТЬ.
    Я хочу БИТЬ воды.
    Вот БУК соломы.
    Это огромное дерево называется ПУК.
    У меня болят ПОКА.
    Ну прощайте же, БОКА!
    На верфи выстроили ПОТ.
    На лбу выступил БОТ.
    Я очень громко БЕЛ.
    Это заяц слишком ПЕЛ.
    Я иду мыться в ПАНЮ.
    Мою бабушку зовут БАНЯ.
    - Придумай сам ошибочные предложения.
  3. Звуки изучаем - ошибки исправляем.
    В синем небе звёзды плещут.
    В синем море волны блещут.
    Издалека был слышен блеск волн.
    Плеск алмазов ослеплял глаза.
    У меня был игрушечный ропот.
    Люди недовольны. Послышался робот.
    Порт корабля ударился о причал.
    В борт города Сочи заходили корабли.
    У нашей кошки в шерсти завелись маленькие плошки.
    Собака и кошка едят из небольшой блошки.
    Я заболел, мне поставили панки.
    Вот рокеры, хиппи и банки.
    У нас в квартире новые замок и забор.
    Вокруг дома новый запор.
    Во дворце живёт парень.
    На вечеринку ходит барин.

8. Итог занятия и оценка работы детей.

Дайте характеристику звукам П, Б, чем отличаются эти звуки? Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за занятия.

9. Домашнее задание.

Подобрать слова, которые начинаются со звуками Б, П.

Подобрать и выучить загадки с отгадками со звуками Б, П.

Тема: «Дифференциация П и Т».

Цель : Научить дифференцировать буквы П и Т в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • развитие умения сравнивать буквы П и Т в слогах, словах и предложениях;
  • развитие словаря;

Коррекционные:

  • развитие зрительно-моторных координаций;
  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие языкового, фонематического анализа и синтеза;
  • развитие фонематических дифференцировок;
  • развитие навыка письма и чтения;
  • развитие связной речи;
  • развитие ВПФ.
  • Воспитательные:
  • развитие самоконтроля, самостоятельно оценивать результат логопедической деятельности;
  • развитие интереса к занятию;
  • организация порядка на рабочем месте.

Оборудование: карточки с буквами, карточки с заданиями на звуки П и Т, тетради, ручки и карандаши, мяч, цифровая линейка, слоговые таблицы.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость. Его имя зашифровано на доске. Чтобы его узнать, нам надо познакомиться с темой нашего занятия и тогда мы быстро вставим недостающие буквы в его имя. Активно поднимаем ручки и отвечаем, за правильные ответы каждый будет получать звёздочку. В конце занятия посчитаем у кого сколько звёздочек.

Задания на пространственную ориентацию:

возьмите правой рукой за левое ухо;

левой рукой за правый локоть;

правой рукой закрыть правый глаз;

левой рукой дотронуться до правой коленки;

2. Введение в тему. А сейчас, каждый прочитает то, что записано на его карточке.

Ребята, скажите, какие первые буквы стоят с названиях этих слов? (П и Т).

Характеристика звуков П и Т. (согл., глух., тв./мягк.).

Давайте вставим в имя нашего гостя нужные буквы и узнаем как его зовут. (Топтыжка).

Сегодня он будет смотреть кто из вас был самым активным, не выкрикивал и поднимал руку.

3. Основная часть. Определение их сходства и различия букв по написанию.

Посмотрите и скажите: сколько «ног» у буквы Т ? у буквы П ?

Чем похожи эти буквы? (Одинаковые элементы)

Чем различаются? (Написанием одного элемента - 1 палочки)

4. Вычленение букв п и т. У каждого из вас на столах есть карточка с буквой. Я буду называть слова, а вы будете поднимать карточку, в зависимости от того, какой звук вы услышали в слове: П или Т. Слова: туман, пила, парус, тарелка, торт, пирог, танк.

5. Дифференциация букв П - Т в слогах. Чтение слоговой таблицы.

6. Игра «Волшебный ластик».

Однажды в гости к буквам пришел волшебный ластик и стёр в буквах П и Т перекладины. Посмотрите, что получилось. Прочитайте слоги, опираясь на количество ножек букв.

Восстановите перекладины в слогах и запишите все слоги.

В тетради у детей: пу, та, пат, пу, ты, пя, пот, та, тет, пё

Какое слово спряталось в слогах? (пот.)

7. Дифференциация букв П - Т в словах. Сравнение слов по написанию.

В начале урока вы читали слова на карточке (тачка, пачка, точка, почка, пушка). Давайте посмотрим, как может измениться смысл слова, если не дописать одну палочку у буквы “Т”.

На доске карточка “тачка”. Убираем одну палочку у буквы Т. Какое слово получилось? (“Пачка”).

Точно также сравниваются слова “точка”, “почка”.

Вывод: Вот видите, ребята, как важно не допускать ошибки при написании буквы П и Т.

8. На столах у вас есть карточки. Давайте прочитаем задание: вставить в слово недостающий слог ПА или ТА.

8. Игра «Шпионы». Прочитайте слова, используя ключ шифра.

Запишите слова в тетрадь. В тетради у детей: Желток, павлин, творог, крупа, сироп, закат, сапог, станок, платок, толпа, пират, потолок, торт, аптека, портфель.

9. Физ. Минутка.

Нужно словить мячик правой рукой, если услышите звук [П] в словах, если услышите звук [Т] - словить левой. (Слова: пушка, танец, тир, павлин, крупа, танк).

10. Классификация слов по наличию букв П - Т. Запишите слова в два столбика:

11. Назови картинки, соедини их с буквой. Определение места букв П - Т в слове.

Определите место букв П и Т в словах с помощью цифровой линейки.

Назовите слова, в которых буква “П” и “Т” есть одновременно. (Это портфель и лопата).

портфель

12. Дифференциация букв П - Т в предложениях. Формирование навыка понимания прочитанного.

Прочитайте предложения, выбрав из скобок подходящие по смыслу слова:

Над столом висит (толка, полка).

Гадкий Утёнок (спал, стал) лебедем.

Теплоход приходит в (торт, порт).

Мише подарили (порт, торт).

От лентяев мало (полка, толка).

13. Работа с деформированными предложениями. Составь из слов предложения. Запиши предложения, вставляя буквы П или Т.

Наташи, у, #ё#лые, #а#ки.

#одме#ае#, Таня, #ол.
ка#ок, иду#, на, де#и.

ку#ил, па#а, #ор#.

14. Итог занятия. Вспомните слова, которые вы слышали на уроке. Назовите слова, в которых есть одновременно звук [П] и [Т]. Чему учились сегодня на занятии? Как различать при написании буквы П и Т?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №80»

Занятие по теме:

«Дифференциация букв, имеющих

кинетическое сходство.

Дифференциация п - т »

6. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

Дифференциация п – т.

I Оргмомент:

1. Игра «Знакомство» (написать свое имя в воздухе).

2. Работа по таблице:

Сколько птиц летит вправо?

Сколько птиц летит влево?

Сколько птиц летит вверх?

Сколько птиц летит вниз?

(посчитавший птиц садится на свое место)

II Ход урока:

1. Чтение сказки «Торопыжкина беда».

Сравнение слов по написанию и смыслу;

Работа оп опорным табличкам «три ноги» и «пара ног».

2. Анализ смыслового значения слов с буквами п и т :

точка – почка стал – спал

торт – порт топил – попил

3. Работа с таблицами:

Конструирование букв п и т;

Зачеркнуть неправильно написанные буквы и определить местоположение в таблице оставшихся букв п и т .

4. Найти место звука в слове:

[п]: пашня, апрель, лопата, капуста;

[т]: тройка, утро, лопата, закат, простор.

(использовать карточки с цифрами)

При помощи карточек с буквами п и т обозначить какой звук услышали в слове: парк, туман, утка, дупло, молоток, крепкий, конфета.

5. Игра «Муха».

(нахождение по инструкции и запись в тетрадь по слогам слов: лопата, лето, пакеты, пираты)

6. Физминутка (игра с мячом).

Меняем в словах звук [п] на [т]: почка – точка, порт – торт, пачка – тачка, спал – стал.

7. Работа со словом:

Инструкция: 2-п , 3-т.

Расшифровка и чтение слов по цепочке: 2ло3, 2ар3а, 3е2ло, 2лака3, 2у3ь, 3ро2инка, 2рос3уда.

Выполнить в тетрадях обратное задание: пакет, пальто, топор, плотина, тапочки, лопата.

8. Составить словосочетания:

Березовая

(точка, почка)

(торт, порт)

Маленькая

9. Работа с предложениями:

(вставить и обозначить сигнальными точками пропущенные буквы п и т )

челы гудя

В оле лея,

С оля иду

Медок несу.

10. Собрать рассыпавшиеся предложения:

плетет, паутину, Паучок.

пишет, Петя, листочке, на.

пирожки, тарелке, На, лежат.

последние, с деревьев, Падают, листочки.

(записать в тетради и обозначить сигнальными точками буквы п и т )

III Итог занятия:

Какие буквы различали на письме?

Какие подсказки помогут их различить?

В каком слове пословицы: «Труд кормит, а лень портит» есть звуки [п] и [т]?

Учебно- методическое обеспечение:

Наглядные пособия:

Опорные таблицы;

Сюжетные картины;

Наборы индивидуальных карточек.

Дидактические материалы:

Образцы графических упражнений (схемы);

Дидактические карточки и тексты стихов;

Оборудование:

Мяч и массажные мячики;

Шаблоны, звуковые линейки;

Список литературы:

1. Садовникова письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: «Владос», 1995.

2. Селиверстов в логопедической работе с детьми. М.: Просвещение, 1987.

3. Костромина преодолеть трудности в обучении чтению. М.: Ось - 89, 1999.

4. Кузнецова от звука к букве. Томск: ТОИПКРО, 2008.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!